Александр мишарин уходит на запасной путь. Александр Мишарин - первый вице-президент ОАО «РЖД»

Мишарин Александр Сергеевич - потомственный железнодорожник, государственный деятель, топ-менеджер, своей жизнью доказал, что человек при желании может достичь многого.

Династия

Мишарин Александр Сергеевич появился на свет 21 января 1959 года в г. Свердловске. Отец его был железнодорожником, и это определило выбор профессиональной стези мальчика. Он решил продолжить дело отца и после поступает в Уральский институт железнодорожного транспорта. В 1981 году он оканчивает вуз и получает диплом.

После института Мишарин поступает на Первые три года он работает электромехаником Шарташского участка электроснабжения, затем два года - начальником района электросетей на станции Седельниково, а следующие два года - главным инженером Ишимского отрезка энергоснабжения. Опыт работы на должностях разного уровня дал Мишарину представление о внутренней организации большого транспортного предприятия, его опыт был востребован впоследствии неоднократно.

Путь роста

В 1989 году Александр Мишарин, биография которого немного меняет свое направление, переходит на работу в Сначала он трудится на строительстве подземки в должности главного инженера. Запустив в 1991 году метрополитен, Мишарин возвращается на железную дорогу в лице заместителя начальника электроснабжения, но почти сразу переходит в кабинет начальника электроснабжения. Через пять лет он стал главным инженером Свердловской железной дороги. В этот период Александр Сергеевич повышает квалификацию и учится на экономическом факультете Уральской государственной академии путей сообщения, который окончил в 1997 году. На каждом месте работы он умел налаживать отношения и демонстрировал высокий профессионализм, это не осталось незамеченным.

Менеджер высшего звена

Огромный профессиональный опыт позволил Мишарину в 1998 году стать заместителем министра путей сообщения РФ Николая Аксененко. Его сферой обязанностей в этой должности стало обеспечение связи в системе путей сообщения. Через год поменялся министр кресло занял Владимир Старостенко, затем министром вновь стал Аксененко.

Александр Мишарин оставался на своем месте при обоих министрах. В 2000 году он становится первым заместителем министра Министерства путей сообщения. Через два года, когда Аксененко окончательно покинул ведомство и на это место пришел Геннадий Фадеев, Мишарину пришлось спуститься на ступеньку ниже, он вновь стал заместителем министра, курировавшим систему связи. В мае 2002 года Александра Сергеевича назначают главой Свердловской железной дороги. Но он смог остаться членом коллегиального совета Министерства путей сообщения, для этого Фадеев даже издал специальный указ.

В 2004 году Мишарин становится директором по комплексному развитию инфраструктуры Министерства транспорта (это подразделение появилось в результате реформирования Минтранса) и работает замом министра транспорта. В 2009 году его назначают директором подразделения промышленности и инфраструктуры аппарата правительства РФ.

Научная карьера

Александр Мишарин в 1999 году во время работы заместителем министра путей сообщения защитил кандидатскую диссертацию об эффективной информатизации железных дорог. В 2005 году он становится доктором технических наук, защитив диссертацию о внедрении современных технологий на железнодорожном транспорте. На счету Мишарина шесть патентов на изобретения, которые он получил во время работы в Минтрансе РФ.

Вехи губернаторского пути

С 2004 года Мишарин - активный член партии «Единая Россия», он участвует в выборах депутатов Свердловской областной думы. В 2004 году он является доверенным лицом кандидата в Президенты РФ В.В. Путина.

В 2009 году Александр Мишарин, биография которого делает неожиданный поворот, становится губернатором Свердловской области. Его кандидатура была выдвинута партией «Единая Россия» и поддержана президентом РФ Д.А. Медведевым.

Губернатор Мишарин остался в истории Свердловской области как инициатор нескольких крупных проектов. Его деятельность вызывала полярные оценки, основные претензии к его деятельности со стороны общественности заключались в нерациональном использовании средств областного бюджета, в непродуманности решений, в лоббировании интересов отдельных персон и инициировании громоздких и дорогостоящих проектов. Оставаясь верным своим профессиональным истокам, губернатор предложил проект по созданию скоростной железной дороги, соединяющей Екатеринбург с отдаленными регионами области и с Нижним Тагилом. Также он выступал сторонником интенсификации строительства метро в Екатеринбурге, при нем досрочно была запущена станции «Ботаническая» и «Чкаловская».

Мишарин стал сторонником проекта «Верхотурье», в который были вложены немалые средства, в рамках проекта предполагалось создать туристический центр в городе Верхотурье, являющимся знаковым для православных. Еще один религиозный проект губернатора - восстановление в Екатеринбурге храма Святой Екатерины.

С большими сложностями Александр Сергеевич столкнулся при проведении административной и кадровой политик. Его положение сильно осложнили лесные пожары 2010 года, когда в разгар бедствия он ушел в отпуск. Оппозиция много раз предъявляла претензии к Мишарину по поводу неправомерного расходования средств, также его обвиняли в оплате предвыборной кампании за счет областного бюджета, в покупке Мерседеса за 8 млн бюджетных рублей.

В 2011 году Мишарин попадает в сильнейшую дорожную аварию, долгое время лечится, в том числе в Германии. После ненадолго возвращается в губернаторский кабинет, но в мае 2012 года подает в отставку.

РЖД

В 2012 году Александр Мишарин вошел в Экспертный совет при Правительстве РФ в лице Президента общественной организации. Ранее он входил в Совет директоров «РЖД» и был хорошо знаком с деятельностью этой организации. Видимо, это и его большой профессиональный опыт стали причиной того, что в декабре 2012 появился Первый вице-президент ОАО «РЖД» - Александр Мишарин.

Основной сферой его профессиональных интересов оставались скоростные железные дороги. Он - активный защитник идеи создания целой сети таких дорог в России, которая в виду своей географии остро нуждается в таком транспорте. Вице-президент РЖД Александр Мишарин в 2013 году стал генеральным директором «Скоростных магистралей», которые сегодня занимаются строительством дороги высокой скорости между Москвой и Казанью.

Семья и личная жизнь

Александр Мишарин был дважды женат. От первого брака у него имеются две дочери: Анастасия и Анна. Первая жена скончалась от тяжелой болезни в 2004 году. Вторая жена - Инна Андреева, предприниматель в IT-сфере. Мишарин Александр Сергеевич, семья которого привлекает большое внимание, известен тем, что не раз помогал своим родственникам в ведении бизнеса. Его жена привлекает внимание прессы как первая среди жен губернаторов РФ по размеру задекларированного дохода.

23 ноября 2009 года

Александр Сергеевич 3 декабря 2012 года

15 ноября 2019 года

Награды Александра Мишарина

Семья Александра Мишарина


Вторая жена - Инна Андреева.

19.11.2019

Мишарин Александр Сергеевич

Экс-Первый вице-президент ОАО «РЖД»

Губернатор Свердловской области (2009-2012)

Заместитель министра транспорта Российской Федерации (2004-2009)

Действительный государственный советник России 2 класса

Доктор Технических Наук

Кандидат Экономических Наук

Мишарин Александр родился 21 января 1959 года в городе Екатеринбург. Мальчик вырос в семье железнодорожника. После школы, в 1981 году окончил электромеханический факультет Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта по специальности «инженер путей сообщения - электромеханик». Позднее, получил экономическое образование в Уральской государственной академии путей сообщения. Защитив диссертации имеет ученые степени «доктор технических наук», и «кандидат экономических наук».

Получив диплом, до 1989 года работал на Свердловской железной дороге в должностях электромеханика Шарташского участка энергоснабжения, начальника района электросетей станции Седельниково, главного инженера Ишимской дистанции энергоснабжения.

С 1989 по 1991 год занимался строительством Екатеринбургского метрополитена в должности главного инженера энергоснабжения. После пуска метрополитена в эксплуатацию вернулся на Свердловскую железную дорогу на должность заместителя начальника службы энергоснабжения дороги. В 1996 году работал главным инженером Свердловской железной дороги.

Александр Сергеевич 20 июля 1998 года назначен заместителем министра путей сообщения Российской Федерации. С 14 июля 2000 года стал первым заместителем министра. В феврале 2002 года, после отставки Николая Аксененко с поста министра путей сообщения, Мишарина понизили в должности до «обычного» заместителя.

С 15 мая 2002 года Мишарин являлся начальником Свердловской железной дороги и членом коллегии министерства путей сообщения Российской Федерации. Параллельно с руководящими должностями в «РЖД», принимал участие в политической жизни Свердловской области. В марте 2004 года выступал одним из лидеров списка «Единой России» на выборах Областной думы Законодательного собрания Свердловской области.

С мая 2004 года занимал пост директора Департамента комплексного развития инфраструктуры Министерства транспорта Российской Федерации. С июня 2004 по март 2009 года Александр Мишанин являлся заместителем министра транспорта России. В качестве представителя государства возглавлял советы директоров открытого акционерного общества «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» и Новороссийского морского пароходства.

В этот же период Мишарин входил в совет директоров ОАО «Российские железные дороги. Являлся членом генерального совета партии «Единая Россия». В марте 2009 года управленец назначен директором Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства России.

В августе 2009 года Мишарин выдвинут партией «Единая Россия» в качестве одного из трех кандидатов на пост губернатора Свердловской области. Его кандидатура 17 ноября 2009 года на пост губернатора Свердловской области утверждена 47 из 49 депутатов Законодательного собрания Свердловской области. Против голосовали 2 депутата: члены фракции ЛДПР. Официально вступил в должность 23 ноября 2009 года . Являлся руководителем региона до 14 мая 2012 года, написав заявление об отставке по собственному желанию.

Опытный управленец, 6 августа 2012 года вошел в состав Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации в качестве президента общероссийской общественной организации «Российская академия транспорта».

Александр Сергеевич 3 декабря 2012 года назначен Первым вице-президентом ОАО «РЖД», а с 6 февраля 2013 параллельно являлся генеральным директором ОАО «Скоростные магистрали».

Решением совета директоров ОАО «РЖД» от 15 ноября 2019 года , первый заместитель генерального директора Александр Мишарин освобожден от должности по его просьбе в связи с выходом на пенсию. Его полномочия в качестве члена правления компании также прекращены.

Награды Александра Мишарина

Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени

Юбилейная медаль «100 лет Транссибирской магистрали»

Государственная премия Российской Федерации в области науки и техники 2003 года (9 сентября 2004)

Медаль Столыпина П. А. II степени (18 ноября 2009) - за заслуги в решении стратегических задач по развитию промышленного потенциала страны и многолетний добросовестный труд

Почетная грамота Правительства Российской Федерации (январь 2009)

Медаль «За содружество во имя спасения» (МЧС России, 2010 год) - за отвагу, самоотверженность, высокий профессионализм, проявленные при тушении лесо-торфяных пожаров, а также эффективную и действенную помощь, оказанную Уральскому региональному центру МЧС России

Знак «Почетному железнодорожнику» (1998)

Орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени (РПЦ, 2003)

Знак отличия «За заслуги перед Свердловской областью» II степени (15 января 2019 года) - за выдающиеся достижения в сфере социально-экономического развития Свердловской области

Классный чин «Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса» (присвоен 5 февраля 2009 года)

Семья Александра Мишарина

Женат, имеет двух дочерей от первого брака.
Первая супруга скончалась в 2004 году после тяжелой болезни.

Вторая жена - Инна Андреева.

Бывший губернатор Свердловской области, занимал этот пост с ноября 2009 по май 2012 года. Ранее - директор департамента промышленности и инфраструктуры аппарата правительства РФ (2009), заместитель министра транспорта РФ (2004-2009), директор департамента комплексного развития инфраструктуры министерства транспорта (2004), начальник Свердловской железной дороги (2002-2004), первый заместитель (2000-2002), заместитель (1998-2000, 2002) министра путей сообщения РФ. Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса. Кандидат экономических наук (1999), доктор технических наук (2005). Член генерального совета партии "Единая Россия".


Александр Сергеевич Мишарин родился 21 января 1959 года в Свердловске, в семье железнодорожника.

В 1981 году Мишарин окончил электротехнический факультет Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта (в настоящее время - Уральский государственный университет путей сообщения) по специальности "инженер путей сообщения - электромеханик", после чего до 1989 года работал в службах энергоснабжения Свердловской железной дороги (СвЖД): до 1984 года был электромехаником Шарташского участка энергоснабжения СвЖД, в 1984-1985 годах - начальником района электросетей станции Седельниково того же участка, в 1985-1989 годах - главным инженером Ишимской дистанции энергоснабжения СвЖД.

В 1989 году Мишарин был назначен главным инженером энергоснабжения на строительстве Екатеринбургского метрополитена. После запуска метро в апреле 1991 года он вернулся на СвЖД, где стал заместителем начальника службы энергоснабжения, а затем в том же году - начальником службы энергоснабжения. В 1996-1998 годах Мишарин был главным инженером СвЖД. В этот период он продолжал учиться и в 1997 году получил второе высшее образование (экономическое) в Уральской государственной академии путей сообщения (до 1994 года - Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта, с 1999 года - Уральский государственный университет путей сообщения).

В июле 1998 года Мишарин был назначен заместителем министра путей сообщения РФ Николая Аксененко, отвечающим "за связь на железных дорогах". В 1999 году Мишарин стал кандидатом экономических наук, защитив диссертацию по теме "Определение эффективности мероприятий по повышению уровня информатизации железных дорог".

В мае 1999 года, когда министерство возглавил Владимир Старостенко, Мишарин свою должность сохранил. В сентябре того же года министром путей сообщения вновь стал Аксененко (одновременно с мая 1999 по январь 2000 года занимавший пост вице-премьера). В июле 2000 года Мишарин был назначен первым заместителем главы ведомства.

В феврале 2002 года, после отставки Аксененко, Мишарин был понижен в должности до "обычного" заместителя нового министра - Геннадия Фадеева. В мае того же года Мишарин был назначен начальником СвЖД, при этом специальным распоряжением правительства за ним было сохранено место в коллегии МПС.

На президентских выборах 2004 года Мишарин был доверенным лицом действующего президента Владимира Путина в Свердловской области. В качестве кандидата Мишарин также принял участие в проходивших одновременно с выборами главы государства выборах депутатов областной думы - он был третьим номером в списке "Единой России". После победы партии, набравшей по результатам голосования более 38 процентов голосов и получившей восемь депутатских мандатов из четырнадцати, Мишарин отказался от своего мандата в пользу однопартийцев.

После того, как в марте 2004 года в ходе административной реформы МПС было упразднено, его функции в основном были переданы министерству связи и транспорта, а в мае этого же года из нового ведомства были выделены министерство связи и министерство транспорта Российской Федерации. В том же месяце Мишарин стал директором департамента комплексного развития инфраструктуры Минтранса.

В июне того же 2004 года чиновник был назначен заместителем министра транспорта Игоря Левитина. В 2005 году Мишарин защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора технических наук по теме "Организация эффективного функционирования железнодорожного транспорта на основе современных информационных технологий".

В марте 2009 года Мишарин был назначен директором департамента промышленности и инфраструктуры аппарата правительства РФ. В августе того же года чиновник был выдвинут партией "Единая Россия" в качестве одного из трех кандидатов на должность губернатора Свердловской области (вероятность того, что он может быть предложен кандидатом на этот пост, еще весной 2008 года оценивалась как весьма высокая). 10 ноября президент Дмитрий Медведев внес кандидатуру Мишарина на утверждение в областную думу. 17 ноября она была утверждена депутатами Законодательного собрания области, и уже 23 ноября Мишарин был приведен к присяге губернатора.

Губернатор Мишарин выступил в регионе с рядом инициатив, отмечали СМИ. Так, в феврале 2010 года он заявил о поддержке идеи введения в местном самоуправлении должности сити-менеджера, который должен заниматься городским хозяйством, в то время как глава города должен возглавлять представительный орган - городскую Думу (поправка в Устав города, в соответствии с которой отменялись прямые выборы мэра и вводился пост сити-менеджера, была принята гордумой в октябре 2011 года). В марте того же года Мишарин одобрил предложение екатеринбургской епархии РПЦ о строительстве на площади Труда в центре Екатеринбурга храма святой Екатерины. Однако многие жители города не одобрили идею строительства. 10 апреля в Екатеринбурге прошел трехтысячный митинг противников строительства храма, после чего, как писали местные СМИ, "разговоры о строительстве храма прекратились".

Летом 2010 года из-за жаркой и сухой погоды в Свердловской области возникли сильные пожары, уничтожившие около 150 тысяч гектаров леса. Как писали СМИ, одной из главных причин столь значительного ущерба стали неэффективные действия областных властей и лично губернатора. Тем не менее в октябре Мишарин был награжден медалью МЧС "За содружество во имя спасения" - за "эффективную и действенную помощь" при ликвидации лесо-торфяных пожаров в Свердловской области.

В апреле 2011 года получили огласку обстоятельства покупки служебного автомобиля Mercedes-Benz S500 стоимостью около 8 миллионов рублей, приобретенного для Мишарина за счет областного бюджета в 2010 году. Как писали СМИ, размещенная на сайте госзакупок заявка на приобретение машины была умышленно оформлена неправильно, в результате чего в конкурсе смог принять участие только один поставщик. Стартовая цена автомобиля была необоснованно завышена. В мае прокуратура области подала иск в областной арбитражный суд о признании сделки недействительной, однако тот в августе того же года в удовлетворении иска отказал.

Согласно проведенному фондом "Общественное мнение" в конце октября 2011 года опросу, Мишарин оказался на предпоследнем месте среди губернаторов Уральского округа по уровню доверия населения: ему доверяли лишь 37 процентов жителей области, не доверяли - 12 процентов.

1 декабря 2011 года Мишарин попал в ДТП, возвращаясь в Екатеринбург из предвыборной поездки по северу области. После аварии он был доставлен в реанимацию в Екатеринбург с черепно-мозговой травмой, переломом голени и ушибами. Пострадавшему было сделано несколько операций. До 3 декабря он находился в состоянии медикаментозного сна, а уже 4 декабря СМИ сообщили, что губернатор проголосовал на выборах в Госдуму шестого созыва, в которых он принимал участие и как кандидат, лидер списка партии "Единая Россия" от Свердловской области.

6 декабря Мишарин был доставлен в университетскую клинику в Германии для восстановительного лечения. В том же месяце были оглашены итоги выборов в Госдуму: "Единая Россия" получила в Свердловской области один из худших результатов в стране, набрав 32,7 процента голосов избирателей (в Екатеринбурге - менее 26 процентов). 13 декабря Мишарин официально уведомил ЦИК, что отказывается от депутатского мандата.

6 февраля 2012 года Мишарин вернулся к исполнению обязанностей губернатора. СМИ отмечали, что после аварии чиновник отказался от полицейского кортежа и "мигалки" на служебном автомобиле, заявив, что эти меры "не обеспечивают необходимой безопасности и создают неудобства для остальных участников движения".

В мае 2012 года Мишарин подал заявление о досрочной отставке по собственному желанию, 14 мая его отставка была принята президентом Путиным.

Мишарин - член генерального совета партии "Единая Россия", президент Российской академии транспорта (с 1997 года), почетный профессор Ростовского государственного университета путей сообщения (с 1999 года). Он награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени и почетной грамотой правительства РФ, знаком "Почетный железнодорожник" (1998), медалью "За развитие железных дорог" (2008), медалью Столыпина II степени (2009), медалью "100 лет Транссибирской магистрали" и наградой РПЦ - Орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени (2003).

Мишарин - лауреат Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники 2003 года и премии имени Черепановых (за достижения в области науки). В феврале 2009 года ему присвоен чин действительного государственного советника Российской Федерации 2 класса. Упоминался он и как один из авторов книги "Жизнь и судьба моя - железная дорога: очерки о династиях и людях Свердловской магистрали" и еще 23 других печатных работ.

Мишарин женат вторым браком, его супруга Инна Андреева (также фигурировала в СМИ как Инна Мишарина и Инна Мишарина-Андреева), как сообщалось в 2010 году, работает в IT-сфере. От первого брака у Мишарина две дочери.

23 ноября 2009 года

Александр Сергеевич 3 декабря 2012 года

15 ноября 2019 года

Награды Александра Мишарина

Семья Александра Мишарина


Вторая жена - Инна Андреева.

19.11.2019

Мишарин Александр Сергеевич

Экс-Первый вице-президент ОАО «РЖД»

Губернатор Свердловской области (2009-2012)

Заместитель министра транспорта Российской Федерации (2004-2009)

Действительный государственный советник России 2 класса

Доктор Технических Наук

Кандидат Экономических Наук

Мишарин Александр родился 21 января 1959 года в городе Екатеринбург. Мальчик вырос в семье железнодорожника. После школы, в 1981 году окончил электромеханический факультет Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта по специальности «инженер путей сообщения - электромеханик». Позднее, получил экономическое образование в Уральской государственной академии путей сообщения. Защитив диссертации имеет ученые степени «доктор технических наук», и «кандидат экономических наук».

Получив диплом, до 1989 года работал на Свердловской железной дороге в должностях электромеханика Шарташского участка энергоснабжения, начальника района электросетей станции Седельниково, главного инженера Ишимской дистанции энергоснабжения.

С 1989 по 1991 год занимался строительством Екатеринбургского метрополитена в должности главного инженера энергоснабжения. После пуска метрополитена в эксплуатацию вернулся на Свердловскую железную дорогу на должность заместителя начальника службы энергоснабжения дороги. В 1996 году работал главным инженером Свердловской железной дороги.

Александр Сергеевич 20 июля 1998 года назначен заместителем министра путей сообщения Российской Федерации. С 14 июля 2000 года стал первым заместителем министра. В феврале 2002 года, после отставки Николая Аксененко с поста министра путей сообщения, Мишарина понизили в должности до «обычного» заместителя.

С 15 мая 2002 года Мишарин являлся начальником Свердловской железной дороги и членом коллегии министерства путей сообщения Российской Федерации. Параллельно с руководящими должностями в «РЖД», принимал участие в политической жизни Свердловской области. В марте 2004 года выступал одним из лидеров списка «Единой России» на выборах Областной думы Законодательного собрания Свердловской области.

С мая 2004 года занимал пост директора Департамента комплексного развития инфраструктуры Министерства транспорта Российской Федерации. С июня 2004 по март 2009 года Александр Мишанин являлся заместителем министра транспорта России. В качестве представителя государства возглавлял советы директоров открытого акционерного общества «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» и Новороссийского морского пароходства.

В этот же период Мишарин входил в совет директоров ОАО «Российские железные дороги. Являлся членом генерального совета партии «Единая Россия». В марте 2009 года управленец назначен директором Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства России.

В августе 2009 года Мишарин выдвинут партией «Единая Россия» в качестве одного из трех кандидатов на пост губернатора Свердловской области. Его кандидатура 17 ноября 2009 года на пост губернатора Свердловской области утверждена 47 из 49 депутатов Законодательного собрания Свердловской области. Против голосовали 2 депутата: члены фракции ЛДПР. Официально вступил в должность 23 ноября 2009 года . Являлся руководителем региона до 14 мая 2012 года, написав заявление об отставке по собственному желанию.

Опытный управленец, 6 августа 2012 года вошел в состав Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации в качестве президента общероссийской общественной организации «Российская академия транспорта».

Александр Сергеевич 3 декабря 2012 года назначен Первым вице-президентом ОАО «РЖД», а с 6 февраля 2013 параллельно являлся генеральным директором ОАО «Скоростные магистрали».

Решением совета директоров ОАО «РЖД» от 15 ноября 2019 года , первый заместитель генерального директора Александр Мишарин освобожден от должности по его просьбе в связи с выходом на пенсию. Его полномочия в качестве члена правления компании также прекращены.

Награды Александра Мишарина

Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени

Юбилейная медаль «100 лет Транссибирской магистрали»

Государственная премия Российской Федерации в области науки и техники 2003 года (9 сентября 2004)

Медаль Столыпина П. А. II степени (18 ноября 2009) - за заслуги в решении стратегических задач по развитию промышленного потенциала страны и многолетний добросовестный труд

Почетная грамота Правительства Российской Федерации (январь 2009)

Медаль «За содружество во имя спасения» (МЧС России, 2010 год) - за отвагу, самоотверженность, высокий профессионализм, проявленные при тушении лесо-торфяных пожаров, а также эффективную и действенную помощь, оказанную Уральскому региональному центру МЧС России

Знак «Почетному железнодорожнику» (1998)

Орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени (РПЦ, 2003)

Знак отличия «За заслуги перед Свердловской областью» II степени (15 января 2019 года) - за выдающиеся достижения в сфере социально-экономического развития Свердловской области

Классный чин «Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса» (присвоен 5 февраля 2009 года)

Семья Александра Мишарина

Женат, имеет двух дочерей от первого брака.
Первая супруга скончалась в 2004 году после тяжелой болезни.

Вторая жена - Инна Андреева.

Loading...Loading...