На картине в голубом просторе я вижу. Сочинение по картине «В голубом просторе

Первые живописные пейзажи появляются в России во второй половине XVIII века — после того, как в 1757 году в Петербурге открывается Император-ская академия художеств, устроенная по образцу европейских академий, где в числе других жанровых классов есть и класс ландшафтной живописи. Тут же случается и спрос на «снятие видов» памятных и архитектурно значимых мест. Классицизм — а это время его господства — настраивает глаз на восприятие лишь того, что вызывает высокие ассоциации: величественные строения, могучие деревья, панорамы, напоминающие об античной героике. И природа, и городская ведута Жанром ведуты (от итальянского veduta — вид) называли изображение города с особен-но выгодной для обзора точки. должны быть представлены в идеальном обличье — такими, какими им надлежит быть.

Вид на Гатчинский дворец с Длинного острова. Картина Семена Щедрина. 1796 год

Мельница и башня Пиль в Павловске. Картина Семена Щедрина. 1792 год Самарский областной художественный музей

Красная площадь в Москве. Картина Федора Алексеева. 1801 год Государственная Третьяковская галерея

Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости. Картина Федора Алексеева. 1810 год Государственная Третьяковская галерея

Пейзажи пишутся с натуры, но непременно дорабатываются в мастерской: пространство делится на три внятных плана, перспектива оживляется людскими фигурами — так называемым стаффажем, — а ком-позицион-ный порядок подкрепляется условным цветом. Так, Семен Щедрин изображает Гатчину и Павловск, а Федор Алексеев — московские площади и петербургские набережные; кстати, оба завершали свое художественное образование в Ита-лии.

2. Почему русские художники пишут итальянские пейзажи

В еще большей степени с Италией будет связана следующая стадия в развитии русского пейзажа — романтическая. Отправляясь туда в качестве пенсионеров, то есть на стажировку после успешного окончания Академии, художники пер-вой половины XIX века, как правило, не спешат обратно. Сам южный климат кажется им приметой отсутствующей на родине вольности, а внимание к кли-мату — это и стремление его изобразить: конкретные свет и воздух теплого свободного края, где всегда длится лето. Это открывает возможности освоения пленэрной живописи — умения строить цветовую гамму в зависимости от реаль-ного освещения и атмосферы. Прежний, классицистический пейзаж требовал героических декораций, сосредотачивался на значительном, вечном. Теперь природа становится средой, в которой живут люди. Конечно, романти-че-ский пейзаж (как и любой другой) тоже предполагает отбор — в кадр попа-дает лишь то, что кажется прекрасным: только это уже другое прекрасное. Ландшафты, существующие независимо от человека, но благосклонные к нему — такое представление о «правильной» природе совпадает с итальян-ской реальностью.

Лунная ночь в Неаполе. Картина Сильвестра Щедрина. 1828 год Государственная Третьяковская галерея

Грот Матроманио на острове Капри. Картина Сильвестра Щедрина. 1827 год Государственная Третьяковская галерея

Водопады в Тиволи. Картина Сильвестра Щедрина. Начало 1820-х годов Государственная Третьяковская галерея

Веранда, обвитая виноградом. Картина Сильвестра Щедрина. 1828 год Государственная Третьяковская галерея

Сильвестр Щедрин прожил в Италии 12 лет и за это время успел создать своего рода тематический словарь романтических пейзажных мотивов: лунная ночь, море и грот, откуда море открывается взгляду, водопады и террасы. Его при-рода сочетает в себе всемирное и интимное, простор и возможность укрыться от него в тени виноградной перголы. Эти перголы или тер-расы — как интерьер-ные выгородки в бесконечности, где с видом на Неаполитанский залив преда-ются блаженному ничегонеделанию бродяги лаццарони. Они как бы входят в сам состав пейзажа — свободные дети дикорастущей природы. Щедрин, как положено, дорабатывал свои картины в мастерской, однако его живописная манера демонстрирует романтиче-скую взволнованность: откры-тый мазок лепит формы и фактуры вещей как бы в темпе их мгновенного постижения и эмоционального отклика.

Явление Мессии (Явление Христа народу). Картина Александра Иванова. 1837–1857 годы Государственная Третьяковская галерея

Явление Христа народу. Первоначальный эскиз. 1834 год

Явление Христа народу. Эскиз, написанный после поездки в Венецию. 1839 год Государственная Третьяковская галерея

Явление Христа народу. «Строгановский» эскиз. 1830-е годы Государственная Третьяковская галерея

А вот Александр Иванов, младший современник Щедрина, открывает иную природу — не связанную с человеческими чувствами. Более 20 лет он работал над картиной «Явление Мессии», и пейзажи, как и все прочее, создавались в косвенной связи с ней: собственно, они часто и мыслились автором как этюды, но выполнялись с картинной тщательностью. С одной стороны, это безлюдные панорамы итальянских равнин и болот (мир, еще не очеловеченный христианством), с другой — крупные планы элементов натуры: одна ветка, камни в ручье и даже просто сухая земля, тоже данная панорамно, бесконеч-ным горизонтальным фризом Например, на картине «Почва около ворот церкви Св. Павла в Альбано », написанной в 1840-е годы. . Внимание к деталям чревато и вниманием к пленэрным эффектам: к тому, как небо отражается в воде, а бугристая почва ловит рефлексы от солнца, — но вся эта точность оборачивается чем-то фунда-ментальным, образом вечной природы в ее перво-основах. Предполагает-ся, что Иванов пользовался камерой-люцидой — устрой-ством, помогающим фрагмен-тировать видимое. Ею, вероятно, пользовался и Щедрин, однако с иным результатом.

3. Как появился первый русский пейзаж

До поры природа есть прекрасное и оттого чужое: своему в красоте отказано. «Русских итальянцев» не вдохновляет холодная Россия: ее климат связывается с несвободой, с оцепенелостью жизни. Но в ином кругу таких ассоциаций не возникает. Никифор Крылов, ученик Алексея Гавриловича Венецианова, не выезжавший за пределы отечества и далекий от романти-ческого мироощу-щения, вероятно, не знал слов Карла Брюллова о невозмож-ности написать снег и зиму («все выйдет пролитое молоко»). И в 1827 году создал первый нацио-наль--ный пейзаж — как раз зимний.


Зимний пейзаж (Русская зима). Картина Никифора Крылова. 1827 год Государственный Русский музей

В школе, открытой им в деревне Сафонко-во Сейчас Венецианово. , Венецианов учил «ничего не изобра-жать иначе, чем в натуре является, и повиноваться ей одной» (в Академии, напротив, учили ориентироваться на образцы, на апробированное и идеальное). С высокого берега Тосны натура открывалась панорамно — в широ-кой перспективе. Панорама ритмически обжита, и фигуры людей не теряются в просторе, они ему соприродны. Много позже именно такие типажи «счастливого народа» — мужик, ведущий коня, крестьянка с коро-мыс-лом — обретут в живописи несколько сувенирный акцент, но пока что это их первый выход и отрисованы они с тщательностью ближнего зрения. Ровный свет снега и неба, голубые тени и прозрачные деревья представляют мир как идиллию, как средоточие покоя и правильного порядка. Еще острее это миро-восприятие воплотится в пейзажах другого ученика Венецианова, Григория Сороки.

Крепостной художник (Венецианов, друживший с его «владельцем», так и не смог выхлопотать любимому ученику вольную) Сорока — самый талант-ливый представитель так называемого русского бидермейера (так называют искусство питомцев школы Венецианова). Всю жизнь он писал интерьеры и окрестности имения, а после реформы 1861 года сделался крестьянским активистом, за что подвергся краткому аресту и, возможно, телесному наказа-нию, а после этого повесился. Другие подробности его биографии неизвестны, работ сохранилось немного.


Рыбаки. Вид в Спасском. Картина Григория Сороки. Вторая половина 1840-х годов Государственный Русский музей

Его «Рыбаки», кажется, самая «тихая» картина во всем корпусе русской живо-писи. И самая «равновесная». Все отражается во всем и со всем рифмуется: озеро, небо, строения и деревья, тени и блики, люди в домотканых белых одеж-дах. Опущенное в воду весло не вызывает ни всплеска, ни даже колыханья на водной глади. Жемчужные оттенки в холщовой белизне и темной зелени превращают цвет в свет — возможно, предвечерний, но в большей степени запредельный, райский: в разлитое спокойное сияние. Вроде бы ловля рыбы подразумевает действие, но его нет: недвижные фигуры не вносят в простран-ство жанрового элемента. И сами эти фигуры в крестьянских портах и рубахах выглядят не крестьянами, а персонажами эпического сказания или песни. Конкретный пейзаж с озером в селе Спасское превращается в идеальный образ природы, беззвучный и слегка сновидческий.

4. Как русский пейзаж фиксирует русскую жизнь

Живопись венециановцев в общем поле российского искусства занимала скром-ное место и в мейнстрим не попадала. Вплоть до начала 1870-х годов пейзаж развивался в русле романтической традиции, наращивающей эффекты и пышность; в нем преобладали итальянские памятники и руины, виды моря на закате и лунные ночи (такие пейзажи можно найти, например, у Айвазов-ского, а позже — у Куинджи). А на рубеже 1860-70-х случается резкий пе-ре-лом. Во-первых, он связан с выходом на сцену отечественной натуры, а во-вторых, с тем, что эта натура декларативно лишена всех признаков роман-ти-че-ской красоты. В 1871 году Федор Васильев написал «Оттепель», которую Павел Михайлович Третьяков немедленно приобрел для коллекции; в том же году Алексей Саврасов показал на первой передвижнической выставке своих впослед-ствии знаменитых «Грачей» (тогда картина называлась «Вот приле-тели грачи»).


Оттепель. Картина Федора Васильева. 1871 год Государственная Третьяковская галерея

И в «Оттепели», и в «Грачах» время года не определено: уже не зима, еще не весна. Критик Стасов восторгался тем, как у Саврасова «зиму слышишь», другие же зрители «слышали» как раз весну. Переходное, колеблющееся состояние природы давало возможность насытить живопись тонкими атмосферными рефлексами, сделать ее динамичной. Но в остальном эти ландшафты — о разном.

Грачи прилетели. Картина Алексея Саврасова. 1871 год Государственная Третьяковская галерея

У Васильева распутица концептуали-зируется — проецируется на совре-менную социальную жизнь: то же безвременье, унылое и безнадежное. Вся отечествен-ная литература, от революционно-демократических сочинений Василия Слеп-цова до антинигилистических романов Николая Лескова (название одного из этих романов — «Некуда» — могло бы стать названием картины), фиксиро-вала невозможность пути — ту тупиковую ситуацию, в которой оказываются затерянные в пейзаже мужчина и мальчик. Да и в пейза-же ли? Пространство лишено пейзажных координат, если не считать таковыми убогие заснеженные избы, древесный хлам, увязающий в слякоти, да покоси-вшиеся деревья на го-ри--зонте. Оно панорамное, но придавленное серым небом, не заслужи-ваю-щее света и цвета, — простор, в котором нет порядка. Иное у Саврасова. Он вроде бы тоже подчеркивает прозаизм мотива: церковь, которая могла бы стать объектом «видописи», уступила авансцену кривым березам, ноздрева-тому снегу и лужам талой воды. «Русское» означает «бедное», неказистое: «скудная природа», как у Тютчева. Но тот же Тютчев, воспевая «край родной долготер-пенья», писал: «Не поймет и не заметит / Гордый взор иноплеменный, / Что сквозит и тайно светит /В наготе твоей смиренной», — и в «Грачах» этот тайный свет есть. Небо занимает половину холста, и отсюда идет на землю вполне романтический «небесный луч», освещая стену храма, забор, воду пруда, — он знаменует первые шаги весны и дарит пейзажу его эмоционально-лирическую окраску. Впрочем, и у Васильева оттепель обещает весну, и этот оттенок смысла тоже возможно здесь при желании увидеть — или сюда вчитать.

5. Как развивалась русская пейзажная школа

Проселок. Картина Алексея Саврасова. 1873 год Государственная Третьяковская галерея

Вечер. Перелет птиц. Картина Алексея Саврасова. 1874 год Одеський художній музей

Саврасов — один из лучших русских колористов и один из самых «многоязыч-ных»: он равно умел написать интенсивным и праздничным цветом дорожную грязь («Проселок») или выстроить тончайшую минималистскую гармонию в ланд-шафте, состоящем только из земли и неба («Вечер. Перелет птиц»). Пре-пода-ватель Московского училища живописи, ваяния и зодчества, он повлиял на многих; его виртуозная и открытая живописная манера продол-жится у По-ле-нова и Левитана, а мотивы отзовутся у Серова, Коровина и даже у Шишкина (большие дубы). Но как раз Шишкин воплощает другую идеоло-гию отече-ст-вен-ного пейзажа. Это представление о богатырстве (слегка былин-ного толка), о торжественном величии, силе и славе «национального» и «народного». В своем роде патриоти-ческий пафос: могучие сосны, одинако-вые в любое время года (пленэрная изменчивость была Шишкину решительно чужда, и он предпочитал писать хвойные деревья), собираются в лесное множество, и травы, выписанные со всей тщательностью, тоже образуют множество похожих трав, не представ-ляю-щих ботанического разнообразия. Характерно, что, например, в картине «Рожь» деревья заднего плана, умень-шаясь в разме-рах согласно линейной перспективе, не теряют отчетливости контуров, что было бы неизбежно при учете перспективы воздушной, но художнику важна незыблемость форм. Не удивительно, что его первая попытка изобразить световоздушную среду в картине «Утро в сосновом лесу» (написанной в соав-торстве с Константином Савицким — медведи его кисти) вызвала газетную эпиграмму: «Иван Иваныч, это вы ли? Какого, батюшка, тумана напустили».

Рожь. Картина Ивана Шишкина. 1878 год Государственная Третьяковская галерея

Утро в сосновом лесу. Картина Ивана Шишкина и Константина Савицкого. 1889 год Государственная Третьяковская галерея

У Шишкина не было последователей, и в целом русская пейзажная школа разви-валась, условно говоря, по саврасовской линии. То есть испытывая инте-рес к атмосферной динамике и культивируя этюдную свежесть и откры-тую манеру письма. На это накладывалось еще и увлечение импрессионизмом, почти всеобщее в 1890-е годы, и в целом жажда раскрепощенности — хотя бы раскрепощенности цвета и кистевой техники. Например, у Поленова — и не у не-го одного — разница между этюдом и картиной почти отсутствует. Ученики Саврасова, а затем и Левитана, сменившего Саврасова в руководстве пейзажным классом Московского училища, по-импрес -сионисти-чески остро реагировали на моментальные состояния природы, на случайный свет и вне-зап-ную перемену погоды — и эта острота и скорость реакции выражались в обнажении приемов, в том, как сквозь мотив и поверх мотива становился внятен сам процесс создания картины и воля художника, выбирающего те или иные выразительные средства. Пейзаж переставал быть вполне объек-тив-ным, личность автора претендовала на утверждение своей самостоятель-ной пози-ции — пока что в равновесии с видовой данностью. Обозначить эту пози-цию в полноте предстояло Левитану.

6. Чем закончилось пейзажное столетие

Исаак Левитан считается создателем «пейзажа настроения», то есть худож-ником, который в значительной мере проецирует на природу собственные чувства. И действи-тельно, в работах Левитана эта степень высока и диапазон эмоций проигрывается по всей клавиатуре, от тихой печали до торжествую-щего ликования.

Замыкая историю русского пейзажа XIX века, Левитан, кажется, синтезирует все ее движения, являя их напоследок со всей отчетливостью. В его живописи можно встретить и виртуозно написанные быстрые этюды, и эпические пано-рамы. Он в равной степени владел как импрессиони-ст-ской техникой лепки объема отдельными цветными мазками (подчас пре-восходя в дробности фак-ту-ры импрессионист-скую «норму)», так и постимпрес-сио-нист-ским методом пастозной красочной кладки широкими пластами. Умел видеть камерные ракурсы, интимную природу — но обнаруживал и любовь к открытым про-странствам (возможно, так компенсировалась память о черте оседлости — унизительная вероятность выселения из Москвы дамокло-вым мечом висела над художником и в пору известности, дважды вынуждая его к скоропали-тельному бегству из города).

Над вечным покоем. Картина Исаака Левитана. 1894 год Государственная Третьяковская галерея

Вечерний звон. Картина Исаака Левитана. 1892 год Государственная Третьяковская галерея

«Далевые виды» могли связыва-ться как с патриотически окрашенным ощу-щением раздолья («Свежий ветер. Волга»), так и выражать заунывную тоску — как в картине «Владимирка», где драматическая память места (по этому каторжному тракту вели в Сибирь конвойных) считывается без допол-нитель-ного антуража в самом изображении дороги, расхлябанной дождями или бы-лыми шествиями, под сумрач-ным небом. И, наконец, своего рода открытие Левитана — пейзажные элегии фило-софического толка, где природа становит-ся поводом для размыш-лений о круге бытия и о взыскании недостижимой гармонии: «Тихая обитель», «Над вечным покоем», «Вечерний звон».

Вероятно, последняя его картина, «Озеро. Русь», могла бы принадлежать этому ряду. Она и была задумана как целостный образ российской природы Левитан хотел назвать ее «Русь», но остано-вился на более нейтральном варианте; двой-ное название прижилось позже. , однако осталась незавершенной.Возможно, отчасти поэтому в ней оказались совме-щены противоречащие друг другу позиции: русский пейзаж в его вечном пре-бы--вании и импрессионис-тическая техник​а, внимательная к «мимолетно-стям».


Озеро. Русь. Картина Исаака Левитана. 1899-1900 годы Государственный Русский музей

Мы не можем знать, остались бы в окончательном варианте эта романтиче-ская форсированность цвета и кистевой размах. Но это промежуточное состоя-ние являет синтез в одной картине. Эпическая панорама, вечная и незыблемая природная данность, но внутри нее все движется — облака, ветер, рябь, тени и отражения. Широкие мазки фиксируют не ставшее, но становящееся, меняю-щееся — словно пытаясь успеть. С одной стороны, полнота летнего расцвета, торжественная мажорная трубность, с другой же — интенсивность жизни, готовой к переменам. Лето 1900 года; наступает новый век, в котором пейзаж-ная живопись — и не только пейзажная — будет выглядеть совершенно иначе.

Источники

  • Богемская К. История жанров. Пейзаж.
  • Федоров-Давыдов А. А. Русский пейзаж XVIII - начала XX века.

В голубом просторе

Выбор морской тематики при написании картины – беспроигрышный способ взволновать соображение зрителя. Но вряд ли художник ставил перед собой такую цель. Ему удалось запечатлеть довольно редкое и невероятно красивое сочетание природных явлений.

Все, изображенное на картине поразительно гармонично, но в то же время живет какой-то своей тайной, неизведанной жизнью. Пять “действующих” лиц-образов нам являет художник: лебеди, фрегат, островок с горным массивом, море и облака.

Всех их объединяет одно – динамика, стремление куда-то вдаль, туда, что неподвластно человеческому взору и осознанию.

Даже не смотря на то, что островок, казалось бы, статичная природная организация, все же создается впечатление, что он, подобно фрегату, подгоняемый ветром, мирно раскачивается на ласковых волнах.

Парусник на картине

Сюжет невольно отсылает к Лермонтовскому белому “парусу одинокому в тумане моря голубом”. Тут есть и белый и парус и одиночество. Хотя, на первый взгляд, он окружен немалым количеством образов – лебеди, островок, облака. Но, это мнимое постоянство: вот-вот лебеди улетят с поля зрения, островок не станет причалом, облака рассеются…

Лебеди на картине В голубом просторе

Можно предположить, что центральным образом, притягивающим взор, является парусник, идущий нам навстречу. С древних пор корабль, заходящий в порт был символом удачи и богатства, которое приносил он с собой на борту. Но не только такая отсылка возникает в воображении.

Достаточно вспомнить Гриновскую Ассоль или “Робинзона Крузо”, у которых паруса и фрегат были символами веры в чудо, приключений, чего-то необыкновенного. Это же “чудо” подтверждает выбранный мастером цвет парусов – белый. Чистота и прелесть этого цвета непередаваемы.

В природе истинный белый цвет встречается во многом: это и снег (который мы видим на склонах гор, что на островке), это облака, которые весело роятся в небе, создавая причудливые образы и картинки, это лебеди, возвещающие о наступлении теплых и солнечных дней, это едва видимые вспененные морские “барашки”.

Собравшись воедино в целом все они рождают чистоту наших помыслов, ожидание чудес и наступления гармонии.

Еще один цвет, выбранный художником – голубой. В нескольких его ипостасях – от светлого, лазурного, небесного до темного, пучинного, морского. Вместе, фактически растворяясь друг в друге, цвета представляют бесконечность, природную круговерть, за которой можно наблюдать сколько угодно много. И верить, верить, верить…

Сочинение для 3 класса

Сочинение по репродукции Рылова – В голубом просторе

На картине Рылова «В голубом просторе» изображен морской пейзаж. Мы видим летнее голубое небо. По нему проплывают легкие, пушистые облака. Над бескрайним морским простором летит стая белоснежных лебедей. Стремительный взмах их крыльев навевает мысли о свободе, о бесконечной радости жизни.

На центральном плане данного произведения мы видим море. Синее, с пенными гребнями волн, оно блестит на солнце и волнуется под порывами ветра. Небесное светило присутствует на картине незримо. Однако сразу становится понятно, что оно ярко освещает всю картину – и птиц, и облака, и морские волны.

Вдали, на горизонте виден большой корабль с белыми парусами. На всех парусах, раздуваемых ветром, он мчится к земле. Справа от судна виднеется горная гряда, покрытая снежным покровом. Пики гор цепляются за облака.

Автору удалось вписать в картину столько живых, словно движущихся подробностей и деталей, что зрителю кажется, словно холст оживает под взглядом. Мы словно ощущаем морской воздух и порывы ветра, слышим шум морской стихии и крики птиц, словно становимся участником событий.

На картине изображено небо и море, поэтому цветовая гамма полотна сине-голубая. Все переходы и полутона мастерски вписаны в полотно, вся композиция очень гармонична.

Часто задают в 3 классе.

← Цветистый луг Рылов А.А.Зеленый шум →

Сочинение по картине Рылова «В голубом просторе»

Аркадий Рылов – это имя связывают с эпохой становления нового искусства в живописи советского периода. По мнению исследователей, именно его произведения являются первыми значительными творениями живописи того времени. Высоко оценивают критики картину А. Рылова «В голубом просторе».

Она написана в 1918 году. Картина завораживает зрителя огромным простором, жизнеутверждающей силой. Все пространство произведения занимает море и небо. Сливаясь в одно целое на горизонте, они создают впечатление бесконечности, бескрайности окружающего пространства. И в этом бескрайнем голубом просторе летит по небу стая лебедей, а по морю плывет парусник под белоснежными парусами.

Лебеди движутся навстречу солнцу. Его лучи ярко освещает белых гордых красавцев, свободно и непринужденно парящих над синей гладью моря. Лебеди то парят в свободном полете, то рвутся вперед одним взмахом мощных крыльев. А над ними и под ними плывут в том же направлении легкие пушистые облака.

В синем морском просторе движению птиц вторит парусник, летящий над волнами, почти не касаясь их. Такое впечатление, что он тоже парит, только в другом пространстве. Раздутые белоснежные паруса также ярко освещены солнцем, как и белые лебеди в небе, и облака. Вместе с кораблем, птицами, облаками движутся волны, покрытые белыми бурунами.

На картине А.Рылова все движется. Кажется, что и снежный берег плывет куда-то вслед за всеми, туда, где яркое солнце, неизвестные дали. Художник удивительным образом создал бесконечное движение, полное жизни и света.

На картине Рылова «В голубом просторе» изображен необычайно красивый морской пейзаж. Этой картиной можно полюбоваться в Третьяковской галерее.

Солнечный, летний денек и ясное сияющее солнышко высоко светит в небе. Огромное безграничное лазурное небо над висло над темно-синим морем. Вода в нем играет яркими лучиками солнца и дует легкий ветерок. Волны бушуют на синем просторе укрывая море белой пеной.

По нежно лазурному небу летит стая ослепительно белых лебедей. Они летят к солнышку, в жаркие края. Птицы летят свободно и легко нависая над темно-синим морем. Рядом с ними плывут белоснежно белые облака- легкие и пушистые.

Вдали виднеется кораблик его легко качают волны.

На заднем фланге видно горы. Они легко окутаны снежком, а облака едва касаются их. От картины пахнет легким бризом. Основными цветами этой картины являются нежно лазурный и белоснежно белый цвет. Главные переходы этих цветов отлично играют на этой картине.

Автор хотел передать всю красоту и легкость этой картины. Необычайные пейзажи и переходы цветов придают этой картине изящности и утонченности. Вся картина находится в движении и мастерство автора нам это показывает.

Увидев эту картину начинаешь сразу ощущать себя на море, где веет легкий ветерок и нежно сияют пушистые облака.

План:

  • Художник А. А. Рылов и его картина «В голубом просторе».
  • Небо.
  • Поверхность воды.
  • Лебеди.
  • Тонкость перехода тонов и освещения.
  • Экзотика в картине.
  • Стоя у полотна.
  • Аркадий Рылов относится к художникам новой эпохи. Его произведения являются первопроходцами творений живописи того времени. Изменилась жизнь, и вместе с ней изменились требования к искусству.

    Особенно высоко оценивают критики картину «В голубом просторе». Она написана в самом начале двадцатого века. В ней удивительным образом сочетаются огромные просторы моря и неба, сливаясь в одно целое на горизонте.

    При этом создается впечатление бесконечности, бескрайности пространства. И в этом огромной безграничной глубине голубого неба летит стая лебедей, а по глади бирюзового моря скользит парусник под белоснежными парусами.

    Лебеди движутся навстречу яркому солнцу, которое пронзительно освещает белых гордых птиц. Они непринужденно парят над синей гладью моря. Их полет напоминает свободное скольжение по небесному простору. Они рвутся вперед, одним взмахом мощных крыльев раздвигая легкие пушистые облака.

    Движение птиц в небе повторяет парусник, свободно летящий над волнами бескрайнего моря, почти не касаясь их. Создается впечатление, что лебеди и парусник находятся в разных измерениях.

    И объединяет их только яркое солнце, освещающее раздутые белоснежные паруса в море и гордых белых птиц в небе. Вместе с яхтой, птицами и облаками движутся волны, покрытые белыми «барашками».

    Движется все, и через какое-то время появляется ощущение, что начинают свое движение далекие скалы.

    В картине преобладают голубые и белые краски. Общая голубая с бирюзой гамма строится по классическому принципу постепенного ослабления цвета вдаль и в глубину.

    Небо становится нежно-голубым, ниже и глубже появляется и зеленый, и коричневый цвет скал, а дальше уже совсем бирюзовый оттенок. Фиолетовые тени придают картине декоративный экзотический вид.

    Но надо заметить, что при всем при этом картина не выглядит декоративным панно, а смотрится как классическое произведение.

    Стоя у картины А. А. Рылова «В голубом просторе», невольно хочется оказаться там, на берегу удивительного моря, где пушистые облака и голубое небо, парусник и гордые птицы, летящие на юг, зовут с собой и навевают легкую грусть.

    На этой странице искали:

  • сочинение по картине рылова в голубом просторе читать 3 класс
  • а а рылов в голубом просторе сочинение 3 класс
  • сочинение по картине рылова в голубом просторе
  • в голубом просторе сочинение 3 класс
  • сочинение по картине а а рылова в голубом просторе
  • Сочинение по картине В голубом просторе Рылова 3 класс

    Большинство зрителей картин известного русского художника Рылова Аркадия Александровича, привыкли видеть пейзажи Российских широт, это степи, леса, луга, поля. Но на это раз художник создал превосходную картину, которая с первого взгляда ошеломляет своего зрителя. Это картина под названием «В голубом пространстве».

    С первого взгляда картину хочется визуально разделить на три части.

    Часть первая это летящие семь белоснежных лебедей. Только присмотритесь, с какой грацией и статью изобразил их художник. Они летят вперед, широко размахивая большими крыльями. Их шея гордо вытянуты. Они очень красиво парят на данном фоне.

    Художник превосходно подобрал цвет неба. Оно насыщенно синего цвета. Вперемешку идут огромные, белые и пушистые облака. Но Рылов так подобрал краски, что птицы не сливаются с ними, а наоборот даже выделяются.

    Чуть ниже к горизонту небо становится светло-голубым – цветом.

    И на самом горизонте Аркадий Александрович изображает скалы. Их верхушки укрыты снегом. Скалы насыщено коричневого цвета. Их достаточно большое количество. Возможно, художник изобразил начало весны, так как на верхушках еще лежит снег. Скалы достаточно острые. Это была вторая часть картины.

    Третья и заключительная часть картины – это одинокий парусник, который рассекает темно-синюю воду. Его парус белоснежен, видно как ветер со всей силы надувает его и гонит по воде.

    Сразу в голове всплывают строчки: «Белеет парус одинокий». Но присмотрись, ведь на самом деле он не одинок. Его окружают величественные скалы и мимо пролетающие, гордые птицы.

    Так же у этого парусника, конечно же, есть команда, которая прекрасно управляет ним. Только присмотритесь, как прекрасно художник изобразил волны. Они словно вот-вот выпрыгнуть из картины. Каждая волна не похожа на предыдущую. А прекрасный цвет, просто завораживает зрителя.

    Так и хочется на минуточку побывать на прекрасном паруснике, рассекать эту темно-синюю воду, увидеть огромные скалы. И помахать пролетающим мимом лебедям. В данную картину художник вложил душу и вдохновение. От нее веет приятной прохладой и зрителем получает колоссальный заряд энергии.

    Сочинени-описание картины Рылова В голубом просторе

    Аркадий Александрович Рылов известный русский и советский художник. Ученик знаменитого Куинджи. Основная тематика его полотен – это пейзаж.

    Манера его письма, это, прежде всего, яркость красок и игра на контрастах цветовой гаммы. Почти во всех его картинах присутствует водная стихия. Это и реки, и озёра и океан. А. А. Рылов известный пейзажист не только в России, а его полотно «В голубом просторе» принесло художнику мировую славу.

    В большинство своих картин художник старался поместить человека, птиц зверей, что позволяло сделать его полотна более эмоциональными, очеловеченными.

    Такое же сюжетное решение и у картины «В голубом просторе». На ней есть и птицы-лебеди и парусник, на котором куда-то плывут люди. Всё остальное небо, безбрежный океан и скалистые острова.

    Если бы на картине не было парусника и стаи птиц, то она не смогла бы в нас вызвать столько положительных эмоций. Удивительно, что такая оптимистическая картина была написана в 1918 году.

    Сложное время для государства Российского: еще не окончена внешняя империалистическая война, хотя уже прозвучал лозунг – «Мир – хижинам, война – дворцам», но начиналась война гражданская и значит, что мира для хижин не будет. А вот художник Рылов пишет такое яркое, бодрое по духу полотно.

    Думается, что художник не смотря ни на что, верил в светлое будущее нашей страны и картина по праву считается первым шедевром советской пейзажной живописи.

    Лебеди, летящие в небе, очевидно с севера на юг, потому что острова уже покрыты снегом, настолько близки к зрителю и осязаемы, что их невольно хочется потрогать.

    Это мощные, уверенные в своих силах птицы и они смотрятся так грандиозно на фоне громадного бездонного неба. Его глубину подчёркивают легкие белоснежные кучевые облака. Над ними кочуют далёкие перистые облака, которые придают полотну ещё больше объёмности.

    Объём неба на картины осязаем, что случается очень редко в живописных полотнах даже маститых художников.

    Корабль, который идёт под всеми парусами спешит в туже сторону, что и лебеди: на юг, к родным берегам. Паруса наполнены хорошим ветром, хотя волнение на море не велико. Это просто свежий попутный ветер и он радует и моряков и зрителей: всё складывается удачно и скоро и лебеди, и кораблю достигнут родной материковой земли.

    Цвет моря тёмно-синий. Это свидетельствует о большой глубине прибрежных вод. Об этом же говорит невысокая морская волна. И из всего на картины исходит свежесть. Словно и небо, и океан, и скалы на картине только что вымыли. И весь пейзаж молодой, как только что родившийся мир.

    Несомненно художник вложил в картину веру и надежду в будущее.

    Сочинение-отзыв

    Вот уж правда – один голубой цвет. Тут и небо, и море. Летят в этом просторе гуси. Как в сказке про Нильса!

    Как и полагается, летят они клином. Долго им ещё лететь. За море, понятно. Если устанут – не везде можно отдохнуть. Тут вот какая-то подводная гора. Вот прямо на картине справа. Гора выглядывает из воды. Тут гуси, наверное, отдыхали. Растительности на ней нет. Наоборот, даже снежок какой-то.

    Слева очень красивый корабль. Это парусник! Белые паруса. Их раздувает ветер. Как в сказке! Корабль идёт в тут же сторону, что и гуси летят. Наверное, все на юг! Отдыхать…

    Море неспокойное. Такие барашки! То есть волны. Понятно, что ветер. Гусям лететь точно трудно.

    На небе белые облака. Они пушистые и красивые. Но не все – есть и длинные. Типа пелена. И белый свет на горизонте. Это что-то, наверное, значит. О погоде.

    Вода немного зеленовата. Небо серовато. Гусей семь. Это хорошее число! Наверное, хороший знак для моряков на корабле.

    У гусей черные лапы и темно-желтые клювы. У всех! Наверное, художник рисовал портрет с одного гуся. А там всех повторил. Если бы компьютер был у него, то там совсем просто было бы это сделать. Но тут видно, что человек старался – рисовал красками. Явно не за один раз всё это.

    А гусли, хоть и похожи, но даже крыльями взмахивают по-разному. У каждого свой ритм, даже если они стартовали вместе. Не обязательно ведь тут синхронность! Никто из них, вроде, пока не отстал. Кругов на воде тоже не видно.

    Облака ни на что специально не похожи. То есть нет облачных замков и слонов… На подушки разве что! Может, это я уже устал и хочу спать. Точно, устал я что-то!

    В общем… Картина красивая. Светлая, это явно день. Движение воздуха: волны, облака, гуси и корабль. Живые существа – классно! Мне лично картина очень нравится. Только она немного клонит в сон. Вот так вот!

    Описание настроения картины В голубом просторе

    Популярные сегодня темы

    • Сочинение по картине Портрет Шаляпина Кустодиева 8 класс«Портрет Федора Шаляпина», принадлежащий кисти знаменитого художника, считается вершиной творчества Бориса Кустодиева. Известно, что Кустодиев еще с детства, с самых юных лет
    • Сочинение по картине Лемоха Бабушка и внучкаС первого же взгляда картина Кирилла Лемоха «Бабушка и внучка» погружает нас в темноту обычной комнаты 19 века. Два светлых пятна – это лица пожилой женщины и девочки
    • Сочинение по картине Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да ВинчиОдним из самых известных живописных произведений в мире является Мона Лиза. Эта картина, казалось бы, проста, но почему-то приковывает к себе взгляды множества людей.
    • Сочинение по картине Корабельная роща Шишкина 5 классКартина И. И. Шишкина “Корабельная роща” написана в1898 году. На картине великого художника-пейзажиста изображена любимая его роща возле Елабуги. Полотно имеет такое название из-за изображения на ней корабельных могучих сосен, которые использовались
    • Сочинение по картине Кот на окне Джеймса 4 классЭта картина очень соответствует своему названию. Кот на окне – так и есть. Вот окно, вот кот сидит. Он смотрит на улицу, где столько всего – целый мир. (Какой-то город.)

    Мини сочинение по картине рылова в голубом просторе

    Катя Бредихина Ученик (116) 3 года назадА. Рылов- замечательный живописец. Он написал много прекрасных картин, но одна из них-это “В голубом просторе”.На картине изображен бескрайний простор, огромное бездонное синее небо, темное блестящее море, вода в нем переливается под яркими лучами солнца, дует теплый ветер, от этого волны бушуют в море, на их гребнях появилась белая пена. Все полотно картины занимают небо и море. По голубому небу летит стая лебедей. Лебеди летят к солнцу, в теплые края. Солнце освещает их широкие крылья, птицы летят уверенно и свободно по направлению к своей цели. Рядом с ними также быстро летят пушистые легкие перистые облака, они напоминают легкие перышки, которые витают в воздухе. По морю плывет корабль, развеяв свои паруса, он летит по волнам. Его белые паруса, как будто горят под солнечными лучами. На заднем плане мы видим горы, они окутаны снегом, а облака касаются макушек гор. От картины веет соленым и свежим бризом. Главные цвета картины это синий и белый, темно-синим цветом изображается море, а светлым небо, плавный переход цвета отлично передает атмосферу, которую хочет передать художник. Все, что изображено на картине Рылова движется, художнику мастерски удалось показать движение моря, облаков, корабля и лебедей. Когда смотришь на картину, ощущаешь эту деятельность. Посмотрев на такой морской пейзаж, воображение начинает разыгрываться, начинаешь мечтать о море, представляешь пушистые облака.

    Комментарий удален

    Комментарий удален

    Комментарий удален

    Комментарий удален

    Комментарий удален

    александр даниленко Ученик (111) 2 года назад

    Источник: спс

    Мария Суворова Ученик (182) 1 год назад игорь сыроквашо Ученик (140) 1 год назад Любовь Чучалина Знаток (340) 1 год назад вика шматченко Ученик (116) 12 месяцев назадНа картине изображен бескрайний простор, огромное бездонное синее небо, темное блестящее море, вода в нем переливается под яркими лучами солнца, дует теплый ветер, от этого волны бушуют в море, на их гребнях появилась белая пена. Все полотно картины занимают небо и море. По голубому небу летит стая лебедей. Лебеди летят к солнцу, в теплые края. Солнце освещает их широкие крылья, птицы летят уверенно и свободно по направлению к своей цели. Рядом с ними также быстро летят пушистые легкие перистые облака, они напоминают легкие перышки, которые витают в воздухе. По морю плывет корабль, развеяв свои паруса, он летит по волнам. Его белые паруса, как будто горят под солнечными лучами. На заднем плане мы видим горы, они окутаны снегом, а облака касаются макушек гор. От картины веет соленым и свежим бризом. Главные цвета картины это синий и белый, темно-синим цветом изображается море, а светлым небо, плавный переход цвета отлично передает атмосферу, которую хочет передать художник.

    мне нравится картина потаму-что Так хочется очутиться на берегу этого моря, услышать шум моря, плеск воды, посмотреть на плывущий корабль, полюбоваться ясным небом и облаками.

    Дмитрий Петренко Ученик (246) 12 месяцев назаддержи Передо мной картина Рылова ""В голубом просторе"". Эта картина посвящена морской тематике, ее можно увидеть в Третьяковской галерее. Ясный летний день, солнце высоко в небе, его лучи слепят глаза. На картине изображен бескрайний простор, огромное бездонное синее небо, темное блестящее море, вода в нем переливается под яркими лучами солнца, дует теплый ветер, от этого волны бушуют в море, на их гребнях появилась белая пена. Все полотно картины занимают небо и море. По голубому небу летит стая лебедей. Лебеди летят к солнцу, в теплые края. Солнце освещает их широкие крылья, птицы летят уверенно и свободно по направлению к своей цели. Рядом с ними также быстро летят пушистые легкие перистые облака, они напоминают легкие перышки, которые витают в воздухе. По морю плывет корабль, развеяв свои паруса, он летит по волнам. Его белые паруса, как будто горят под солнечными лучами. На заднем плане мы видим горы, они окутаны снегом, а облака касаются макушек гор. От картины веет соленым и свежим бризом. Главные цвета картины это синий и белый, темно-синим цветом изображается море, а светлым небо, плавный переход цвета отлично передает атмосферу, которую хочет передать художник. Все, что изображено на картине Рылова движется, художнику мастерски удалось показать движение моря, облаков, корабля и лебедей. Когда смотришь на картину, ощущаешь эту деятельность. Посмотрев на такой морской пейзаж, воображение начинает разыгрываться, начинаешь мечтать о море, представляешь пушистые облака.

    Так хочется очутиться на берегу этого моря, услышать шум моря, плеск воды, посмотреть на плывущий корабль, полюбоваться ясным небом и облаками.

    Комментарий удален

    Nazim Nasrullayev Ученик (142) 7 месяцев назадА. Рылов- замечательный живописец. Он написал много прекрасных картин, но одна из них-это “В голубом просторе”.На картине изображен бескрайний простор, огромное бездонное синее небо, темное блестящее море, вода в нем переливается под яркими лучами солнца, дует теплый ветер, от этого волны бушуют в море, на их гребнях появилась белая пена. Все полотно картины занимают небо и море. По голубому небу летит стая лебедей. Лебеди летят к солнцу, в теплые края. Солнце освещает их широкие крылья, птицы летят уверенно и свободно по направлению к своей цели. Рядом с ними также быстро летят пушистые легкие перистые облака, они напоминают легкие перышки, которые витают в воздухе. По морю плывет корабль, развеяв свои паруса, он летит по волнам. Его белые паруса, как будто горят под солнечными лучами. На заднем плане мы видим горы, они окутаны снегом, а облака касаются макушек гор. От картины веет соленым и свежим бризом. Главные цвета картины это синий и белый, темно-синим цветом изображается море, а светлым небо, плавный переход цвета отлично передает атмосферу, которую хочет передать художник. Все, что изображено на картине Рылова движется, художнику мастерски удалось показать движение моря, облаков, корабля и лебедей. Когда смотришь на картину, ощущаешь эту деятельность. Посмотрев на такой морской пейзаж, воображение начинает разыгрываться, начинаешь мечтать о море, представляешь пушистые облака.

    Так хочется очутиться на берегу этого моря, услышать шум моря, плеск воды, посмотреть на плывущий корабль, полюбоваться ясным небом и облаками.

    ЧАЙКА Ученик (160) 7 часов назад

    Сочинение по картине Рылова В голубом просторе 3 класс

    Прекрасный художник, который работает в пейзажном стиле, и его картина «В голубом просторе», этому яркое подтверждение, так как при ее создании, мастер учел все нюансы этого художественного направления, которое имеет очень большое количество приверженцев.

    На первый взгляд, нам бросается очень синее небо, которое отряжается в темной глади моря.

    Все эти моменты очень хорошо отображены, так как художник прекрасно сумел подобрать краски, которые хорошо предают всю эту неизмеримую, мощную стихию.

    Когда смотришь эту прекрасную работу, то дыхание невольно замирает и кажется, что ты сам незримо тут присутствуешь. Корабль, который изображен на полотне, движется очень уверенно, так как по парусам понятно, что он смело режет морскую гладь.

    В этой картине, наблюдаются очень плавные переходы, которые художник очень хорошо словил, так как с неба, мы плавна переходим на водную ширь, а это свидетельствует, что наш мастер имел очень хорошие природное ощущение, что позволяло ему создавать подобные шедевры.

    Сочинение по картине В голубом просторе Рылова

    На картине Аркадия Рылова «В голубом просторе» мы видим огромную морскую гладь, по которой на всех парусах несется белоснежный корабль. Высоко в небе пролетают, горделиво подняв головки, стая лебедей.

    Вершины островка с горным массивом покрыты снегом. Небо, необъятно, оно вовсю ширь раскинулось на полотне. Сквозь него в водную стихию проникают лучи солнца. Они как бы согревают все, что изображено на холсте.

    Небо и море, изображены художником в контрасте, они как бы вобрали в себя, все оттенки синего и голубого цветов. Небеса в лазури, а по ним медленно проплывают белые, воздушные облака. В тонкой поволоке морская даль.

    Море, внизу, слегка штормит и на краешках волн, видна белая пена. Вдали, в холодном, гордом молчании замерли горы. Их уже успела «посетить» первая снежно-вьюжная метель. На их выступах зима уже оставила память о себе – клочки снега.

    Таять они не собираются, несмотря на солнечные просветы.

    Перед нами необъятные просторы. От берега, в необъятные дали, стремится красавец-корабль, с белыми, надутыми ветром парусами. Он горделиво разрезает волны и не собирается свой быстрый бег. Там далеко, в неведомых землях, кто-то ждет его прихода.

    Лебеди, покорившие высь, крыльями, условно, то окунаются в нежно-синее небо, то в темные, почти черные, волны. Полотно выдержано в классическом стиле, но при каждом взмахе крыльев и дуновении ветерка, чувствуется романтический настрой.

    Мастер кисти, четко почувствовал и использовал все световые и цветовые возможности. На его полотне пять героев, и каждый главный.

    К описанию, каждого, художник подошел тщательно и собрав все свое мастерство и призвав на помощь все художественно-выразительные средства, создал шедевр, которым, многие десятилетия, любуются все почитатели живописи.

    Рылов – В голубом просторе

    • Сочинение на тему 18 мая международный день музеев 4 классВ 1977 году российский комитет музеев предложил учредить новый праздник – международный день музеев. Идея была поддержана в более чем 150 странах мира.
    • Сочинение Василий Теркин (рассуждение по поэме) 8 классВсем полезна и интересна литература, которая представлена в произведениях связанных с Великой Отечественной Войной. В таких произведениях хорошо раскрыт ряд патриотических черт.
    • Образ Гриши Добросклонова в поэме Некрасова Кому на Руси жить хорошо сочинениеГриша Добросклонов, герой которому суждено было стать одной из ключевых фигур в знаменитой и известной поэме русского писателя Некрасова Николая Алексеевича “Кому на Руси жить хорошо”. Главный герой был рожден в семье обычного бедного дьяка,
    • Сочинение по картине Грабарь Февральская лазурь 4, 5 классКартина Игоря Эммануиловича Грабаря создана и пропитана чувствами глубокого патриотизма и безмятежным восхищением богатствами родной природы. Как удивительна история создания величайших картин этого художника. И.Э. Грабарь
    • Сочинение Искусство есть посредник того, что нельзя высказатьЧто такое искусство? Это – умение творить, создавать, проявлять себя и свои мысли, доносить их до широкой аудитории. Скульптура, архитектура, литература, живопись – виды искусства можно перечислять бесконечно. Естественно, чтобы стать
    • Сочинение на тему Начало летаЛето – моя самая любимая пора. Уже холода позади, заканчиваются уроки, последний звонок и долгожданные каникулы. Летом на улице тепло, даже жарко. Каждое лето для меня особенное. Мы семьей

    Урок развития речи “Подготовка к написанию сочинения по картине А.А. Рылова “В голубом просторе”; 7 класс

    Главная → Файлы для скачивания → Русский язык и литература → К уроку
    Описание: Данный урок проводится в системе уроков по развитию речи с целью обогащения словарного запаса учащихся, работы над средствами речевой выразительности и точностью словоупотребления, приобретения навыков написания сочинения по картине. На уроке используется мультимедиа-презентация, созданная в программе Power Point с богатым иллюстративным материалом, которая позволяет разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на учащихся, а также способствует эффективному усвоению нового материала.

    Фрагмент:

    Цель урока: обогащение словарного запаса учащихся, работа над средствами речевой выразительности и точностью словоупотребления, совершенствование умений работать с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, эпитетов); формирование эстетических вкусов школьников.

    Ход урока:

    I. Сообщение учителя о теме урока и целях предстоящей работы.II. Слово учителя о художнике.(Демонстрируется слайд №1: А.А. Рылов. Автопортрет с белочкой, 1931г.).Учитель:Есть художники, картины которых сразу узнают на выставках и долго не забывают. Кто хоть раз видел картину, где на пушистой еловой ветке скачет шустрая белочка-рыжуля, любовался чистой синевой речек, где купаются отражения плывущих по небу курчавых облаков, кто хоть однажды поймал золотой солнечный зайчик в венчике купавы или снежную пушинку одуванчика на изумрудном лугу, - тот уже полюбил пейзажи Рылова.Аркадий Александрович Рылов - уроженец севера. Детство и юность его прошли в Вятке, на широкой, многоводной реке, что величаво течет среди бескрайних лесных массивов. Природа родных мест запечатлена в его произведениях.Рылов умел как-то особенно поэтично посмотреть на самый обыкновенный уголок природы. В природе все живет, все движется, все меняется - и в картинах Рылова живут и играют краски, то загораясь чистым, интенсивным цветом, то переливаясь в тончайших нюансах. Великое множество оттенков видел он в своих любимых зеленом и синем тонах. Край лесов, озер и рек открыл чуткому художнику свою таинственную прелесть.(Слайды № 2-5: картины художника «Цветистый луг (1916г.), «Зеленый шум (1904г.), «Лесная река» (1929г.), «Устье реки Орлинки» (1928г.).УчительЛюбуясь его картинами, мы с вами совершаем прогулку по родным перелескам и полянам. Во время этой оригинальной прогулки мы как будто слышим шум ветра, шелест листвы, ощущаем свежесть зелени.Не случайно современники художника называли его «чародеем тайн сине-зеленого» тона.Сегодня на уроке разговор у нас с вами пойдет об одной из самых поэтичных картин А.А. Рылова «В голубом просторе».(Слайд № 6: картина «В голубом просторе» (1918г.)).III. Работа по картинеУченики рассматривают произведение.Беседа по картине. В основе беседы – вопросы из упр. 367.1. На полотне весенний день. Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на этот пейзаж? (Ответ: Радостное, светлое, весеннее.).2. Как художник сумел пробудить такие ощущения в зрителе?3. Что стремится передать художник в своем полотне? Какова идея произведения? (Ответ: Пробуждение жизнеутверждающих сил в природе, с которыми обычно связан приход весны.).IV. Краткий рассказ об истории создания картиныУчительКартина А.А. Рылова «В голубом просторе» – одна из самых радостных полотен в русской живописи. На ней не просто изображен приход весны, она вызывает у зрителя чувство каких-то скорых перемен.А создавал эту картину художник голодной, холодной зимой 1918г., в нетопленой мастерской на Васильевском острове. За окном – хмурое петроградское небо, холодный ветер залива, черная вздувшаяся Нева. А на мольберте – половодье красок, радостный гимн свободе, мужеству, счастью.V. Работа по текстуТекст на доске:Ярко-синее море. Чистое высокое небо с мягкими облаками. Все пронизано солнечным светом. Свежий легкий ветерок играет белыми венчиками небольших волн. И лебеди. Чудесные белые лебеди с длинными липкими шеями. Распластав могучие крылья они стремительно врезаются в упругий морской простор.А в дали виднеется корабль, там, где бирюза неба встречается с лазурью моря. Туго наполнены ветром белые паруса, и корабль словно скользит по волнам, едва касаясь воды.Необходимо обратить внимание учащихся на то, что каждое предложение здесь – отдельная микротема. Учащиеся зачитывают предложения и записывают столбиком название каждой микротемы:Море – Небо – Ветер – Лебеди – Корабль –Такая работа поможет уяснить последовательность действий, спланировать их, определить идейный замысел художника, в соответствии с которым и будет собираться материал к сочинению.VI. Поиск и подготовка материалов к сочинениюВыполнение упражнений, целью которых является обогащение словарного запаса учащихся, формирования навыков словоупотребления.Задание № 1На полотне Рылова представлены чуть ли не все оттенки голубого и синего цветов. Внимательно рассмотрев цвета моря на переднем плане и у горизонта, цвет неба и облаков, запишите все известные вам названия оттенков. Используйте также и сложные прилагательные.После самостоятельно выполнения задания учащиеся проверяют и анализируют подобранные слова. Затем я предлагаю школьникам сравнить составленный ими список со своим.(Демонстрируется слайд № 7 с текстом:Синий, ярко-синий, темно-синий, голубой, бледно-голубой, светло-голубой, *сапфировый, *аквамариновый, нежно-голубой, серо-голубой, зелено-голубой, *лазурный, *бирюзовый, светло-синий, синеватый, серебристо-голубой).Значение отмеченных звездочкой слов учащиеся уточняют по толковому словарю. Выясняют, какие слова этого ряда могут быть использованы при описании цвета моря на картине, а какие – при описании цвета неба. Я обращаю внимание ребят на правописание сложных имен прилагательных.Задание № 2Слово «море» в словарике эпитетов (в «Приложении к учебнику см. статью «Вода») характеризуется не только по цветовому признаку, но и с точки зрения безграничности водного пространства, его величия, а также насколько оно спокойно. Выпишите из словарика только те эпитеты, которые могут быть употреблены при описании картины.Задание № 3Мы уже говори о цвете неба. Но в тексте есть эпитеты, характеризующие небо с других точек зрения. Запишите самостоятельно те, которые вы могли бы использовать при описании картины А.А. Рылова.В случае затруднения предлагаю школьникам готовый ряд эпитетов, из которых они смогут выбрать необходимые.(Демонстрируется слайд № 8 со словами:Безбрежное, безграничное, бездонное, бесконечное, бескрайнее, высокое, необъятное, просторное).Задание № 4При существительном «ветер» могут употребляться эпитеты, характеризующие его силу, быстроту, насколько холодный он или теплый, а также эпитеты, передающие впечатления человека о ветре. Из приведенного ряда слов выпишите только те, которые могут быть использованы в качестве эпитетов при описании картины А.А. Рылова.(Демонстрируется слайд № 9 со словами:Бодрый, буйный, быстрый, вольный, живительный, заунывный, игривый, ласковый, легкий, легкокрылый, могучий, неистовый, неудержимый, порывистый, резкий, свежий, свирепый, свободный, сильный, слабый, стремительный, упругий, ураганный).
    Полный текст материала Урок развития речи “Подготовка к написанию сочинения по картине А.А. Рылова “В голубом просторе”; 7 класс смотрите в скачиваемом файле .
    На странице приведен фрагмент.

    Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

    и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

    Есть мнение?
    Оставьте комментарий

    Скачать материал с Pedsovet.su

    Оставьте отзыв к материалу:

    Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе»

    Уважаемые родители! Наконец-то пришло время, когда мы можем наслаждаться общением с детьми!!! Раньше наши сочинения больше напоминали контрольное списывание или диктант. Сейчас детские работы – это совершенно разные тексты. Я сегодня получила от сочинений удовольствие. Насладитесь ими и Вы. (Авторская орфография чуть подредактирована…)

    Всем была дана одна и та же картина и одинаковые опорные слова. Но сочинения разные. Привожу самые яркие из них (остальные – в следующий раз).

    Сочинение Кондрашовой Юли

    На картине А.А.Рылова “В голубом просторе”автор изобразил лебедей. Белые гордые красавцы вместе с облаками несутся в тёплые края.

    Вдалеке виден большой парусник, который плывёт по волнам. Они с ветром как будто играют в белые барашки. А ещё дальше виднеются горы.

    Сочинение Мирзоевой Мадины

    А.А.Рылова “В голубом просторе”. Навстречу солнцу летят пушистые облака. Белые гордые красавцы-лебеди парят над синей гладью моря.

    В морском просторе плывёт парусник. Ярко освещены солнцем волны.

    Художник создал бесконечное движение в неизвестные дали. Здорово оказаться на дальнем берегу! Мне понравилась картина. Она прекрасна!

    Сочинение Мякотиной Арины

    На картине А.А.Рылов изобразил чудесное море.

    На переднем плане лебеди летят навстречу солнцу. Они будто живые. С ними же движутся облака.

    А вот на заднем плане по волнам плывёт парусник. Волны его качают, а парусник танцует, кружится.

    Картина мне нравится. Она создана как-то так, что всё двигается. Лебеди плавно летят, парусник качается на волнах.

    Сочинение Максимовой Ирины

    Мы н А.А.Рылова “В голубом просторе”. На небе мы видим белоснежных лебедей. Они летят в неизвестном направлении. Пушистые облака как будто мешают им пролететь.

    В голубом просторе плывёт парусник. Ярко освещены солнцем волны с белыми барашками.

    Всё как будто движется. Мне понравилась эта картина.

    Сочинение Плешаковой Полины

    Мы н а уроке познакомились с картиной А.А.Рылова.
    В голубом небе летят белоснежные лебеди. Они парят навстречу солнцу. Птицы летят над синей прозрачной гладью моря.
    В морском просторе плывёт освещённый солнцем парусник. А волны изображены с белыми барашками.
    Всё в движении. Мне нравится эта картина!

    Сочинение Милкина Романа

    Белые лебеди летают над синим морем. Они парят в воздухе.

    Вдали можно увидеть плывущий парусник. Он качается на волнах.

    Лебеди улетают высоко в небеса. Белые облака движутся по лазурному небу.

    Всё так красиво! Мне нравится эта картина.

    Сочинение Репиной Марины

    Мы н а уроке познакомились с картиной А.А.Рылова “В голубом просторе”. Художник изобразил, как высоко над голубым морем летят белые гордые лебеди. Они парят навстречу яркому солнцу. Пушистые облака плывут в небе спокойно и тихо.
    В морском просторе несётся быстрый парусник. Блещут волны с белыми барашками.
    Здесь всё будто живое: лебеди, кораблик, волны… Мне понравилась эта картина.

    Сочинение Смирнова Дмитрия

    На уроке мы познакомились с картиной А.А.Рылова “В голубом просторе”. Белые гордые красавцы-лебеди парят над синей гладью моря навстречу солнцу.

    В морском просторе плывёт парусник. Его догоняют волны с белыми барашками.

    Всё движется: лебеди летят, кораблик плывёт. Мне не нравится эта картина.


    Сочинение Грицаенко Алёны
    На картине А.А.Рылова “В голубом просторе” навстречу солнцу летят лебеди. Они парят над синей гладью моря. Пушистые облака видны на бесконечном голубом небе. По морю плывёт парусник. Ярко освещённые солнцем, парят над корабликом птицы.
    Автор изобразил синее море, голубое небо, белых парящих лебедей, снежные горы.
    Мне понравилась эта картина.

    Сочинение Карпова Анатолия

    На уроке мы познакомились с картиной А.А.Рылова “В голубом просторе”. На полотне мы видим белоснежных лебедей. Стая парит по поднебесью, едва не задевая облака.

    Фрегат мчится навстречу приключениям. Волны слегка качают парусник.

    Мне очень понравилась картина.

    ВСЕ ДЕТИ молодцы. (Можно в следующий раз написать всё без ошибок, чтобы я только фото сюда выкладывала и не перепечатывала?)

    Надеюсь, в следующий раз другие сочинения тоже попадут на сайт. А пока много читаем, расширяем кругозор, увеличиваем словарный запас и учим правила…

    Сочинение описание по картине рылова в голубом просторе 3 класс

    Работа художника выполнена в ярких сине-голубых тонах. Теплые оттенки цветовой палитры представлены на картине небольшим островом. Он виднеется вдали. Скалы острова присыпаны снегом. Он искрится на солнце.

    От этого можно сделать вывод, что погода солнечная, но холодная. На море легкий бриз. Небо светлое. Чем ближе оно к зрителю, тем больше в нем глубины и синевы. Дальше, у горизонта, небо становится светло-голубым.

    Облака плывущие по небосводу, похожи на пушистые перины.

    Оживляют полотно живописца лебеди парящие в небе. Они сквозь небосвод, прорезают синеву. Летящие птицы создают иллюзию движения на картине. Я думаю, художник не случайно выбрал такое направление полета птиц, с лева на право. Во первых они движутся по направлению к солнцу.

    Во вторых, если бы они двигались в противоположную сторону, то у зрителя возникло бы ощущение статичности, законченного полета. В движении птиц автор картины задал определенный ритм. Он обусловлен повторение расположения птиц на плоскости. Полет лебедей размеренный и спокойный. Возникает ощущение, что они направляются к своим родным берегам.

    Легкий парусник качают синие волны. Цвет парусов перекликается с цветом облаков.

    Пейзаж наполнен светом и воздухом. Бескрайние просторы и легкие облака придают полотну мастера кисти воздушность. От просмотра картины, без сомнения, остаются приятные ощущения.

    Сочинение » Рылов » Картина Рылова в голубом просторе сочинение 3 класс

    Рылов Аркадий Александрович - выдающийся пейзажист советской эпохи, мастер живописи в духе символизма. Родился и рос в Вятской губернии, в небольшом поселении на берегу реки Вятка. Он с детства испытывал восторг от величия окружающей его природы, и намеревался посвятить свою жизнь живописи.

    С этой целью он в юном возрасте уехал в Санкт-Петербург, где окончил Академию имени Куинджи. В этот период Рыловым было создано множество полотен и эскизов, которые помогли сформировать собственный стиль и характер художника.

    В частности, его картины «Чайки9raquo; и «Лебеди над Камой» считаются прямыми предшественниками самого совершенного творения художника - полотна «В голубом просторе».

    Его можно смело назвать воплощением пейзажного мастерства 20 века. В исторических сводках того времени эта картина официально считается первой «советской9raquo; картиной, переполненной революционной романтикой. Но в ней нет ничего советского, равно как и контрреволюционного.

    Нет, «Голубые просторы» источают свободу, независимость и невозмутимость. Природе нет дела до людских терзаний, ей безразлична политика, социум, громкие лозунги и плакаты. Напротив, прямо перед зрителем разливается безбрежное море. Темно-синее, с вороными отливами волн, оно простирается до самого горизонта.

    И лишь скалы останавливают взгляд, очерчивая границы полотна.

    Что потрясает в картине «В голубом просторе» - так это безупречная композиция. Картину можно условно поделить на четыре части, но все они сплетены в единое целое, что олицетворяет истинное восхищение художника природными просторами. В полотне нельзя выделить главного участника - здесь важны все детали.

    Вот море, одновременно спокойное и тихое, оно живет и дышит. Рылов удивительно точно передал характер водной среды: небольшие волны разбиваются о скалистые утесы, легкий ветер гонит кучевые облака, раздуваются паруса корабля.

    И над этим всем величественно и неторопливо пролетают лебеди, рассекая небесную гладь своими крыльями.

    Самое удивительное в этом полотне - дыхание жизни. Художник не просто запечатлел пейзаж, но смог вдохнуть в него движение, атмосферу. При этом, «В голубом просторе» нельзя назвать однозначно детерминированным творением. Каждый сможет найти в ней что-то свое.

    Быть может, парусник не возвращается в порт, а наоборот - спешит уйти в открытые воды. Может, через час здесь разразится суровый шторм, о чем говорят небольшие пенные шапки на волнах.

    Возможно, сейчас осень, а может - лето, и лебеди возвращаются в родные места, чтобы завести потомство.

    Что можно сказать однозначно, так это любовь Рылова к свободе, сплетенное воедино с восхищением природой родных краев. Свободен полет лебедей: они легко, несколько лениво размахивают крыльями, явно наслаждаясь процессом. Свободно и море, и облака, до сих пор неподвластные людям. И даже корабль олицетворяет собой человеческие жизни, вырвавшиеся на свободу, в безграничные морские просторы.

    Мы в Фейсбуке

    “Сезоны года” – это журнал о природе, культуре и окружающем мире.

    Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.

    Внимание, только СЕГОДНЯ!

    "Какой простор"

    Илья Ефимович Репин. 1903. Холст, масло. 179 x 284,5

    Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

    Одна из самых противоречивых работ Ильи Репина - картина «Какой простор!». И противоречие здесь кроется в отношении публики к полотну: художник поддался мимолётному настроению, создав живописный эмоциональный сюжет, а вот критики разразились бранью, обвиняя Репина то в легкомысленном следовании за западным импрессионистами, а то и вовсе усматривали в работе какие-то революционные аллегории. Общество сетовало - художник, создавший монументальных «Бурлаков», «Ивана Грозного» увлёкся какими-то романтическими свиданиями.

    Между тем, работа лишена подтекстов и скрытых смыслов. Картина написана в имении живописца - в «Пенатах». Главными героями выступают девушка и студент, застигнутые врасплох внезапной бурей. Автор мастерски передал бушевание волн, которые разливаются белыми гребнями, обнажив мутные зелёные воды моря.

    Но где испуг от разбушевавшейся стихии? Где тревога? Её нет! Девушка изогнулась под мощными порывами ветра, старательно придерживая шляпку, готовую вот-вот сорваться с головы, но она улыбается случившейся оказии. А юноша распахнул полы своей шинели, раскинул руки навстречу стихии, развернув голову к своей спутнице. Он ликует, он свободен! Возможно, он декламирует какие-то стихи, а может просто с его уст срывается что-то высокопарное.

    Техника живописца здесь действительно близка к импрессионистской, однако, такой неровный мазок только способствовал реалистичности воплощения. Мало кто поспорит, что в изображении моря Репин вполне достоин самого известного мариниста Айвазовского. Фактура, характер, динамика - стихия очень эмоциональна и правдива. Тем сильнее впечатление от реакции на неё смелых молодых людей.

    Черту всем пересудам по поводу скрытых смыслов картины подвёл критик Стасов, который увидел в работе могучую силу русской молодёжи, готовой противостоять и встречать с улыбкой все невзгоды и возможные беды.

    Особый вид школьного сочинения - описание картины. Синтез изобразительного искусства и литературы несет в себе некоторые трудности: как выразить средствами языка то, что воспринимается зрением? Научиться понимать и описывать произведение живописи - особый навык. Для овладения им существует набор правил, которые помогут грамотно написать сочинение по картине.

    Рылов “В голубом просторе” создавал в очень неспокойное время, что и отражено на полотне. На примере данного произведения в статье будет рассмотрен жанр сочинения-описания картины.

    Жанр картины

    Для начала дети должны иметь представление о художественных жанрах в живописи. Предлагаемая для сочинения картина может быть портретом, пейзажем, бытовой зарисовкой или натюрмортом. Не стоит забывать и об особенностях каждого отдельного жанра при написании сочинения.

    “В голубом просторе” по жанру - пейзаж, а точнее, изображение природного ландшафта. Пейзаж не обязательно представляет нерукотворную природу - вид города также будет относиться к данному жанру живописи. В любом случае его цель - показать взаимоотношения человека и мира, которые могут быть гармоничны либо находиться в оппозиции друг к другу. Чтобы это увидеть, следует определить общее настроение картины: оно выражено посредством цветовой палитры и сюжета.

    Слово об авторе. История создания картины

    Подготовительный этап перед началом работы над сочинением по картине - знакомство с личностью художника, его творческой позицией и особенностями.

    Сочинение по картине Рылова в “Голубом просторе” стоит начать с информации об авторе. Аркадий Александрович - художник, пейзажист начала XX века, писавший в стиле символизма. Предлагаемая к рассмотрению картина - одна из двух наиболее известных, вышедших из-под его кисти.

    “В голубом просторе” была создана в переломное для сознания русского народа время - в 1918 году. После переживаний и тревог 1917 года не могло не произойти своеобразного вздоха облегчения, о чем свидетельствует умиротворенная атмосфера светлой по своему настроению картины.

    Излюбленным жанром Рылова является пейзаж, а изображает он в основном свою родную природу - север России, реку Вятку, на которой вырос. Излюбленные цвета художника - зеленый и синий - передают колорит знакомой и понятной автору природы вокруг.

    Кто или что изображено

    Рассмотрев внимательно картину, необходимо определиться с ее основным содержанием. Если это портрет, то главный объект картины - человек. При дальнейшем составлении плана будет полезным выяснить при возможности, кто изображен на полотне.

    Поскольку картина Рылова - это пейзаж, то основным изображенным объектом будет природа. Это суровая северная природа: скалистые острова земли, покрытые тающим снегом, окружены холодным волнующимся морем. Большая часть холста отведена под изображение неба: синее, по-утреннему яркое, с кучевыми облаками, по-весеннему легкими.

    Важные составляющие картины, помимо природы, - это стая белых птиц и парусник на горизонте, вслед которому они летят. Поэтому так много неба на полотне: основное действие сконцентрировано на полёте лебедей. Их движение направлено внутрь картины, к горизонту и бескрайним просторам, которые скрываются за изображаемым. Птицы как будто стремятся улететь за пределы полотна, о чём свидетельствуют композиционные особенности произведения.

    Композиционные средства и цветовое решение

    Для того чтобы понять настроение и внутренний замысел автора, необходимо взглянуть на цветовую палитру и композицию всей картины.

    Композиция - это особое расположение элементов на холсте, соответствующее идее полотна в общем.

    Сочинение по картине Рылова “В голубом просторе” будет содержать наблюдение о горизонтальной перспективе всей картины: это и линия горизонта, и вытянувшиеся над ней кучевые облака, и расположение земли, и движение волн. Поскольку в картину заложена динамика, то именно горизонтальное расположение объектов будет определять движение; стая птиц также движется вдоль линии, где соединяются море и небо.

    Низкий горизонт, как и изображение скалистой земли и северной природы, придаёт эпичности картине, приковывая внимание к пространству неба, в котором парят птицы.

    Композиция находится в неразрывной связи с цветовым решение картины, поскольку цвет не только передает общее задуманное настроение, но и выделяет главное. На картине Рылова белые птицы спокойно и целеустремленно летят по голубому небу в пронизывающих чистых, ярких лучах света. В целом цветовая гамма светлая, создающая приподнятое настроение. Движение объектов картины устремлено к некоторой цели, поэтому возникает ожидание светлого будущего, уверенность и целеустремленность.

    Общее впечатление от картины, настроение и оценка

    Если попробовать в общих чертах набросать план сочинения по картине Рылова «В голубом просторе», то он, как и план для любого другого произведения живописи, будет содержать три пункта:

    1. Введение - это первая часть, она не особо большая. Во вступлении содержится слово об авторе и история создания картины. При разговоре о Рылове можно упомянуть, что полотно «В голубом просторе» признано одним из первых образцов советского искусства. Однако не стоит связывать содержание полотна исключительно с идеологией социализма: охватившее многих воодушевление после революции явилось следствием перенесенных потрясений.
    2. Основная часть сочинения. В данном отрывке приводится описание картины: что изображено, какие детали присутствуют, какова их роль. Каким образом построена композиция и в чем смысл цветового решения художника - элементы главной части сочинения.
    3. Заключение. Последние строки сочинения обычно посвящены выводам и обобщениям, формулировке собственного отношения к картине. Главное, что позиция «нравится - не нравится» должна быть подкреплена рассуждением и доказательствами.

    Сочинение и сочинение-описание

    Стоит различать между собой два различных вида письменных работ: сочинение-описание картины Рылова «В голубом просторе» будет отличаться от простого сочинения по произведению того же Рылова.

    Сочинение-описание акцентирует внимание на сюжете картины, его цели. В первую очередь нужно грамотно описать содержание полотна средствами литературного языка. Немного другая задача у сочинения по картине: тут уже в первую очередь важно сформулировать свое видение предмета. Сочинение по картине Рылова «В голубом просторе» отразит светлый порыв вперед, выраженный посредством ясного утреннего неба с косяком величественных белых птиц.

    Поскольку пишут подобные сочинения на уроках развития речи, то такая работа преимущественно будет походить на описание, однако с элементами субъективной оценки, что отмечено в общем плане для подобных работ.

    Как же написать сочинение по картине Рылова «В голубом просторе»? Вначале предстоит подготовительная работа: знакомство с автором и его судьбой, внимательное изучение полотна и выявление перво- и второстепенных элементов. Ещё одно правило - перед написанием сочинения стоит проговорить основные мысли и положения. Также можно составить план: из основных пунктов и некоторого количества подпунктов. Грамотно составленный тезисный план очень часто становится залогом успешно написанной работы.

    Пусть что угодно говорят о начале советской живописи, об эпичности и символичности, «В голубом просторе» (картина Рылова) явно демонстрирует романтику, переполнявшую автора полотна, написанного в суровом, холодном и голодном 1918 году в Петрограде.

    Аркадий Рылов: краткая справка

    Будущий художник родился в холодных северных местах в 1870 году. Учился в Императорской Академии художеств. Одним из его учителей был А. И. Куинджи, пейзажист-экспериментатор, много работавший на пленэре. Не подражая своим учителям, Рылов ищет свой путь и находит его в увлечении животными. С 1902 года он ведет занятия в «классе рисования животных». Это отражается в его лиричном автопортрете с белкой.

    А также в работах, которые предшествовали появлению произведения «В голубом просторе». Картина Рылова - пейзаж, отражающий романтически восторженное отношение к жизни.

    Чайки

    Первой пробой кисти стали «Чайки», написанные в 1910 году. Это камерная работа, в которой имеются и морской пейзаж, и суровые голые скалы, и мирно греющиеся под нежарким северным солнцем сидящие птицы.

    Здесь нет зовущего за собой пространства, простора, но интересен сине-зеленый колорит воды, отблески которой сверкают голубыми тенями на белом оперении птиц. Нерезко выражен и треугольник камня (он скруглен), на котором расположилась стайка. Иначе решено полотно «В голубом просторе». Картина Рылова будет иметь другую округлую форму овала, которая войдет в ее композицию.

    Предварительный этюд?

    «Лебеди над Камой» написаны в 1912 году. Пустынен скалистый пейзаж, две трети полотна занимает бурлящая Кама, выполненная в коричневато-зеленоватых тонах, которые оживляют белые барашки волн. Не хватает простора, небо «давит» на пару летящих лебедей, помещенных в центр картины.

    Живописец не показал, где будет их пристанище. Вокруг низко летящих белых птиц только вода без конца и без края. Считается, что «Лебеди над Камой» предваряют появление полотна «В голубом просторе». Картина Рылова, написанная шесть лет спустя, выглядит совершенно другим, мажорным образом.

    Романтическая душа

    Художник неслучайно дал название своей картине. Взгляд просто приковывает голубой простор огромного неба с кучевыми белоснежными облаками, и вспоминаются работы Якоба ван Рёйсдала, у которого небо - важнейшая часть композиции. Перед вами репродукция картины Рылова «В голубом просторе».

    На огромной высоте, касаясь облаков, летят белоснежные птицы, изумительно выписанные белым по белому. Лебеди летят клином, вожака не видно, он где-то впереди. И на облаках, и на лебедях играют зеленовато-голубоватые тени. Между ними ярко сверкает насыщенная просинь небес, которая высветляется, спускаясь к горизонту, приобретая зеленоватые оттенки. Взор останавливается на паруснике, белеющем вдали. Он стоит на якоре на спокойном холодном море, которое слабо волнуется под легким ветерком. У его борта закипает волна крутого посола. Вымпелы гордо расправлены. Цвет его парусов неоднороден. Он переливается голубоватыми и зеленоватыми отблесками моря. Только у романтика в век паровозов и пароходов зашумят над головой паруса под неверным северным ветром. Только над романтиком на ветру запоет тугое полотно. Холодны скалы, покрытые снегом.

    Зрителю дается описание картины Рылова «В голубом просторе». Ведь настоящее произведение искусства чем привлекательно? Тем, что каждый может наполнить его личным содержанием. На холодные скалы, занесенные снегом, можно мысленно поставить тонкую фигурку Ассоль, которая ждет, что под закатными лучами солнца паруса станут алыми и наконец сбудется ее мечта. Настоящий художник всегда ждет непредвзятого взгляда зрителя и того, что он дополнит его картину своими мыслями, мечтами и фантазиями. Именно тогда она и оживает, а не когда подвергается холодному разбору по заданному плану. Именно сердце подсказывает, как дать описание картины Рылова «В голубом просторе». Искусствоведение интересно как наука и многому учит, но иногда надо отвлекаться от академических знаний и просто удивляться и говорить: «Ах! Как это хорошо, не знаю - почему!»

    Для неискушенных людей писал Аркадий Рылов. «В голубом просторе» - картина, в которой можно затеряться, остановившись перед ней, а потом иначе смотреть на жизнь природы, восхищаясь тем, что художник дал новое направление чувствам.

    Loading...Loading...