Первое послание. Первое послание апостола петра

История

Автор послания называет себя в первом же стихе - Пётр , Апостол Иисуса Христа . В отличие от 2-го послания Петра сомнений в аутентичности 1-го послания было мало, издревле оно цитировалось и входило в списки новозаветных книг. Оно адресовано малоазийским христианам, вера которых подвергалась серьёзным испытаниям в период, когда апостол Павел со своими сотрудниками основав ряд христианских церквей в Греции и Малой Азии покинул Эфес .

Место написания

Мнения о месте написания книги расходятся. По словам Петра, он написал своё первое письмо в Вавилоне (5:13). По наиболее распространённой версии послание написано в Риме , который апостол иносказательно называет Вавилоном, в период между 58 и 63 годом . Существует версия, что говоря о Вавилоне Пётр действительно имел в виду город с этим названием . В «Еврейской энциклопедии», в статье, посвящённой созданию Талмуда , упоминается о вавилонских академиях иудаизма , существовавших там в нашу эру .

Основные темы

  • Приветствие (1:1-2)
  • Благодарность Богу за спасение (1:3-12)
  • Призыв к святости и послушании истине (1:13-25)
  • Верность Иисусу (2:1-8)
  • О народе Божием (2:9-12)
  • Покорность властям (2:13-17)
  • Обязанности слуг (2:18-20)
  • Пример Христа (2:21-25; 3:18-22)
  • Обязанности супругов (3:1-7)
  • О миролюбии и праведности (3:8-17)
  • Наставления верующим (4:1-11)
  • О страданиях (4:12-19)
  • Наставления пастырям (5:1-4)
  • Различные увещевания (5:5-11)
  • Заключение (5:12-14)

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Первое послание Иоанна
  • Первое послание Тимофею апостола Павла

Смотреть что такое "Первое послание Петра" в других словарях:

    Первое Послание Петра 1 - Приветствие. Петр прославляет Бога за живую надежду чрез Иисуса Христа на нетленное наследство. В этой надежде вы радуетесь в испытаниях. Будьте святы, как искупленные драгоценною Кровию Христа …

    Первое Послание Петра 1:1 - Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным, 1Пет.2:9 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    Первое Послание Петра 1:10 - К сему то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, Быт.49:10 Дан.2:44 Дан.9:24 Мат.13:17 2Пет.1:21 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    Первое Послание Петра 1:11 - Исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу. Пс.21:7 Ис.53:3 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    Первое Послание Петра 1:12 - Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы. Еф.3:10 1Тим.3:16 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    Первое Послание Петра 1:13 - Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. Лук.12:35 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    Первое Послание Петра 1:14 - Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, [бывшими] в неведении вашем, Деян.17:30 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    Первое Послание Петра 1:15 - Но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Лук.1:75 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    Первое Послание Петра 1:16 - Ибо написано: «будьте святы, потому что Я свят». Лев.11:44 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    Первое Послание Петра 1:17 - И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, Втор.10:17 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Книги

  • Первое соборное послание св. ап. Петра. часть 1 , В. Суханов. Исагогическия сведения Репринтное издание по технологии print-on-demand с оригинала Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1814 года (издательство`Центральная типография,…

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Первое послание Иоанна , полное название «Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова» - книга Нового Завета .

Послание Иакова, Иуды, два послания Петра и три - Иоанна называют соборными посланиями, так как они, в отличие от посланий апостола Павла адресованы не конкретным общинам и людям, а широким кругам христиан.

История

Хотя автор послания не называет себя по имени, однако почти не вызывает сомнений, что оно написано автором Евангелия от Иоанна . Особенность построения фраз, склад мысли, именование воплощённого Бога Словом указывает на личность апостола Иоанна Богослова или того, кто написал от его имени Евангелие от Иоанна. Судя по всему, оно было написано в 90-х годах I века , почти сразу за Евангелием. Обращено послание к верующим малоазийских церквей.

Древнейшие из известных рукописей послания - Синайский и Ватиканский кодексы (IV век). Послание цитируют Поликарп Смирнский и Ириней Лионский . Клименту Александрийскому и Оригену из всех посланий Иоанна было известно только первое.

Основные темы

Главные темы послания - Любовь Бога и учение об Иисусе как о воплотившемся предвечном Слове Божием.

В пятой главе послания содержится один из самых спорных библейских текстов («Comma Johanneum ») - «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино». Эти слова отсутствуют в ранних библейских текстах и, вероятно, являются позднейшей вставкой, призванной подтвердить догмат о Троице .

  • Слово жизни ( -)
  • Бог есть свет ( -)
  • Христос-наш Ходатай перед Отцем, умилостивление за грехи наши.( -)
  • О последних временах и об антихристе ( -)
  • О пребывании в истине ( -)
  • Дети Божии ( -)
  • Любовь к ближнему ( -)
  • Духи истины и духи заблуждения ( -)
  • Бог есть любовь ( -)
  • О вере ( -)
  • О силе молитвы ( -)
  • Заключительные слова, подытоживающие послание ( -)

Известные фразы

  • «Бог есть свет, и нет в нём никакой тьмы».
  • «Они вышли от нас, но не были наши».
  • «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх».
  • «Боящийся несовершен в любви».
  • «Бог есть любовь».

Напишите отзыв о статье "Первое послание Иоанна"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Первое послание Иоанна

«Чудная должна быть девушка! Вот именно ангел! – говорил он сам с собою. – Отчего я не свободен, отчего я поторопился с Соней?» И невольно ему представилось сравнение между двумя: бедность в одной и богатство в другой тех духовных даров, которых не имел Николай и которые потому он так высоко ценил. Он попробовал себе представить, что бы было, если б он был свободен. Каким образом он сделал бы ей предложение и она стала бы его женою? Нет, он не мог себе представить этого. Ему делалось жутко, и никакие ясные образы не представлялись ему. С Соней он давно уже составил себе будущую картину, и все это было просто и ясно, именно потому, что все это было выдумано, и он знал все, что было в Соне; но с княжной Марьей нельзя было себе представить будущей жизни, потому что он не понимал ее, а только любил.
Мечтания о Соне имели в себе что то веселое, игрушечное. Но думать о княжне Марье всегда было трудно и немного страшно.
«Как она молилась! – вспомнил он. – Видно было, что вся душа ее была в молитве. Да, это та молитва, которая сдвигает горы, и я уверен, что молитва ее будет исполнена. Отчего я не молюсь о том, что мне нужно? – вспомнил он. – Что мне нужно? Свободы, развязки с Соней. Она правду говорила, – вспомнил он слова губернаторши, – кроме несчастья, ничего не будет из того, что я женюсь на ней. Путаница, горе maman… дела… путаница, страшная путаница! Да я и не люблю ее. Да, не так люблю, как надо. Боже мой! выведи меня из этого ужасного, безвыходного положения! – начал он вдруг молиться. – Да, молитва сдвинет гору, но надо верить и не так молиться, как мы детьми молились с Наташей о том, чтобы снег сделался сахаром, и выбегали на двор пробовать, делается ли из снегу сахар. Нет, но я не о пустяках молюсь теперь», – сказал он, ставя в угол трубку и, сложив руки, становясь перед образом. И, умиленный воспоминанием о княжне Марье, он начал молиться так, как он давно не молился. Слезы у него были на глазах и в горле, когда в дверь вошел Лаврушка с какими то бумагами.
– Дурак! что лезешь, когда тебя не спрашивают! – сказал Николай, быстро переменяя положение.
– От губернатора, – заспанным голосом сказал Лаврушка, – кульер приехал, письмо вам.
– Ну, хорошо, спасибо, ступай!
Николай взял два письма. Одно было от матери, другое от Сони. Он узнал их по почеркам и распечатал первое письмо Сони. Не успел он прочесть нескольких строк, как лицо его побледнело и глаза его испуганно и радостно раскрылись.
– Нет, это не может быть! – проговорил он вслух. Не в силах сидеть на месте, он с письмом в руках, читая его. стал ходить по комнате. Он пробежал письмо, потом прочел его раз, другой, и, подняв плечи и разведя руками, он остановился посреди комнаты с открытым ртом и остановившимися глазами. То, о чем он только что молился, с уверенностью, что бог исполнит его молитву, было исполнено; но Николай был удивлен этим так, как будто это было что то необыкновенное, и как будто он никогда не ожидал этого, и как будто именно то, что это так быстро совершилось, доказывало то, что это происходило не от бога, которого он просил, а от обыкновенной случайности.

Введение.

Первое Послание Петра адресовано верующим, переживавшим различные формы гонений, тем мужчинам и женщинам, чья вера во Христа сделала их чужими в окружавшем их языческом мире. Апостол Петр призывает этих верующих быть терпеливыми и своим поведением показывать пример другим. Практические поучения, высказанные в теплом задушевном тоне, делают это послание уникальным источником ободрения для всех верующих, которые находятся в конфликте с тем обществом, в котором они живут.

Автор.

Первый стих вполне определенно свидетельствует о нем: "Петр, апостол Иисуса Христа" Его настоящее имя Симон, Но он получил от Иисуса Христа другое имя: Кифа (Иоан. 1:42). Греческий перевод арамейского слова Кефас - "петрос", что означает "камень" или "скала". Иисус Христос, зная характер Симона, который проявится а будущем, отразил его в этом имени. Интересно отметить, что в Новом Завете лишь один мужчина зовется Петром.

Построенная по всем правилам ораторского искусства, с использованием множества метафор, речь автора послания свидетельствует о том, что его действительно написал выдающийся оратор и одаренный литератор. Как время, работавшее на апостола Петра, так и присущие ему способности, несомненно позволили ему стать выдающимся проповедником Евангелия.

Петру, очевидно, помогал в работе в качестве его секретаря Сила (1-Пет. 5:12). Сила, хотя и был членом Иерусалимской церкви, являлся римским гражданином (Деян. 16:36-37). Но независимо от того содержание послания говорит о том, что это личное послание Петра, отмеченное тем авторитетным тоном, на который он имел право.

Прослеживается явная параллель между этим посланием и проповедями Петра, записанными в Деяниях Апостолов (сравните 1-Пет. 1:20 и Деян. 2:23; 1-Пет. 4:5 и Деян. 10:42). Один из наиболее поразительных примеров этого сходства находим при сравнении 1-Пет. 2:7-8 и Деян. 4:10-11. В обоих случаях приводится цитата из Псалма 117:22 и отнесена она к Иисусу Христу. Интересно отметить, что апостол Петр лично слышал, как Христос применил это место из Писания к Самому Себе, будучи отвергнут еврейскими вождями (Матф. 21:42).

Послание оказало большое влияние на труды раннехристианских писателей. Поликарп, Климент, Ириней и другие свидетельствуют, что ранняя церковь не сомневалась в том, что послание написано именно Петром, они подтверждают истинность слов, записанных в первом стихе: "Петр, апостол Иисуса Христа"

Время написания.

Апостол Петр написал это послание незадолго до того, как в 64 году император Нерон начал гонения на церковь, или, возможно, вскоре после этого. Гонения и сопряженные с ними страдания, о которых говорит Петр, носили неорганизованный характер, и законом санкционированы не были. Язычники, среди которых жили христиане, конечно, клеветали на верующих, насмехались над ними, подрывали их права и даже избивали тех, чей образ жизни резко отличался от общепринятого по причине их веры во Христа.

Но, кажется, апостол предвидел эпоху более жестоких гонений. Он призывает, своих читателей радоваться и когда им нелегко - даже "поскорбевши теперь-немного… от различных искушений" (1:6). Он также убеждает их приготовиться (1:13) к возможным в будущем страданиям за свою верность Христу, ибо на то - воля Божия (4:19). Вполне возможно, что в Риме император Нерон уже развязал кампанию гонений на христиан и, ширясь, она приближалась к провинциям, жителям которых и писал Петр это послание. В таком случае оно было написано где-то между 64 и 65 годами нашей эры.

Допущение, что гонения на христиан уже начались в Риме, возможно, объясняет загадочные слова о Вавилоне (5:13). В Риме апостол провел последнее десятилетие своей жизни. Его убили около 67 года. Свое первое послание он написал еще до того, как был схвачен римскими властями, и, по-видимому, не хотел обнаруживать свое местонахождение. Однако, некоторые богословы полагают, что Петр и в самом деле находился в Вавилоне, когда писал это послание; в этом городе тогда процветала еврейская община.

Кому адресовано.

Первое Послание Петра адресовано христианам, рассеянным по пяти малоазийским провинциям Римской империи. Сегодня этот район соответствует северной части Турции. Церкви в этих провинциях состояли как из обращенных евреев, так и из обращенных язычников. В послании есть много цитат из Ветхого Завета. Верующие из евреев придавали особое значение слову "рассеянным", которое апостол поставил в своем приветствии (1:1).

Еврея, жившие вне Иерусалима, считали себя находящимися в рассеянии. Язычники же могли видеть обращение к себе в тех словах увещания, которые содержатся в 1:14, ибо в них - напоминание о том недавнем прошлом, когда они еще не знали Слова Божьего. Их не могли не порадовать слова, что, хотя некогда они и были "в неведении", чуждые Богу, теперь они - "народ Божий" (2:10). Не вызывает сомнений, что Петр обращался и к евреям и к язычникам, стараясь поддержать дух малоазийских церквей.

Цель написания.

Это письмо можно рассматривать как особую инструкцию для посланников во враждебной стране. Автор, зная, что волна преследование будет нарастать, старается научить своих братьев, как им нужно вести себя, чтобы прославить Того, Кого они представляют. Цель послания таким образом в том, чтобы вселять в христиан мужество перед лицом преследовании, дабы истинная благодать Иисуса Христа видна была в них (5:12). Это послание является практическим наставлением, с позиций богословия, и одновременно оно служит повседневному утешению верующих. Доктрины Петр конкретно увязывает с практикой.

Рождение свыше дает живую надежду тем, кто страдает от преследований. Новое поведение становится для них возможным, поскольку Сам Христос подкрепляет страждущих. А необходимо это новое поведение для того, чтобы являть неверующим в окружающем враждебном мире милость Божию. Новая ответственность ложится на руководителей и членов тела Христова, которые должны более тесно сплотиться между собой, подобно живым камням, чтобы устоять против волны гонений. Читающие послание обретают силу видеть дальше и выше сегодняшних проблем и испытаний, видеть перспективы, открывающиеся в вечности. Хотя и придется верующим пострадать от различных испытаний, в будущем их ожидает наследие нетленное, не портящееся и неувядающее.

План книги:

II. Избранные для рождения свыше (1:3 - 2:16)

А. Рождение свыше дает живую надежду (1:3-12)

1. Будущее наследство (1:3-5)

2. Нынешняя радость (1:6-9)

3. Прошлое откровение (1:1б-12)

Б. Рождение свыше дает святость (1:13 - 2:16)

1. Подготовка (1:13-16)

2. Цена (1:17-21)

3. Очищение (1:22-23)

4. Практическое осуществление (2:4-16)

III. Призыв к новому поведению (2:11 - 3:7)

А. Новое поведение перед лицом мира. (2:11-25)

1. Поведение христиан как свидетелей (2:11-12)

2. Поведение христиан как граждан (2:13-17)

3. Поведение рабов (2:18-25)

Б. Новое поведение в семье (3:1-7)

1. Поведение жен (3:1-6)

2. Поведение мужей (3:7)

IV. Предостережение относительно новых гонений (3:8 - 4:19)

А. Противостояние несправедливости (3:8-22)

1. Имейте жалость и сострадание (3:8-12)

2. Имейте чистую совесть (3:13-22)

Б. Будьте терпеливы в страданиях (глава 4)

1. Христианский подход к страданиям (4:1-6)

2. Христианское служение (4:7-11)

3. Христианская вера (4:12-19)

V Возложение новой ответственности (5:1-11)

А. Пастыри да пасут (5:1-4)

Б. Повиновение младших (5:3-7)

В. Непоколебимость всех (5:8-11)

VI. Заключение (5:12-14)

Синодальный перевод. Глава озвучена по ролям студией «Свет на Востоке».

1. Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были,
2. когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.
3. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
4. но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
5. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.
6. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы - дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.
7. Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.
8. Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры;
9. не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.
10. Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей;
11. уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему,
12. потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лицо Господне против делающих зло, [чтобы истребить их с земли].
13. И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?
14. Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь.
15. Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.
16. Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.
17. Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;
18. потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19. которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20. некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
21. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
22. Который, взойдя на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и власти и силы.

Loading...Loading...