Где изучать алхимию. Что такое алхимия - наука или магия? Знаменитые алхимики

Алхимия, по сути дела, никогда не оставалась безгрешным искусством. В Средние века редкий алхимик не был некромантом, а некромантия - это уже колдовство чистой воды.

Первоначально под некромантией (например, у древних греков) подразумевалось лишь гадание с помощью мертвеца или отдельных частей тела. Но уже в Средние века этому понятию предавалось гораздо более широкое понятие.

Так, в "Декамероне" Д. Бокаччо мессер Ансальдо с помощью некроманта удовлетворяет желание своей дамы Дианоры и разбивает для неё "в январе сад, такой же красивый, как в мае". Султан Саладин повелевает своему некроманту перенести своего друга Торелло из Египта в Италию, в Павию, и тот мгновенно исполняет его желание.

Таким образом, под некромантами стали подразумевать, прежде всего могущественных волшебников, умеющих творить настоящие чудеса. Поэтому любой страстный алхимик, в конце концов обращался к сверхъестественной силе, то есть к Дьяволу.

Что такое алхимия?

Чтобы полнее осветить все «чертоги» эзотерики, нужно упомянуть об алхимии. Скептики могут откреститься, сославшись на трактовку этого тайного учения из Толкового словаря живого великорусского языка Владимира Даля.

Безусловно, Владимир Иванович был прав, хотя и не совсем. Ведь известно, что алхимия породила такие науки, как физика, химия и биология. Быть может, она подтолкнула ученых XX века к разгадке генома человека? Не может быть? Может... может - еще как может быть!

Алхимический свод Альберта великого

Для того чтобы разобраться в алхимии, могут потребоваться даже не годы - десятилетия... Но есть путь, который для нас с вами давным-давно открыл Альберт Великий, написавший чудный и толковый исследовательский труд, который носит название «Малый алхимический свод». Кто-то уже его читал, но большинство - нет. Дабы заполнить брешь в эзотерических знаниях, приступим к чтению труда Альберта Великого, датированного XIII веком.

Предуведомление для тех кто хочет открыть для себя тайны алхимии

«Вся мудрость исходит от Господа нашего и всегда с ним и присно, и ныне, и во веки веков». И да возлюбит каждый эту божественную мудрость, взыскует ее и вымолит мудрость и разумение у Того, «кто дарует разумение и мудрость, изобильно и без препон», - каждому, не укоряя, не попрекая. Он есть высочайшая высота и глубочайшая глубина всякого знания. Он есть сокровищница всякого знания, Он есть сокровищница всей мудрости. Вот почему «все сущее - от Него, через Него и в Нем»; без Него ничто не может быть сделано, без Него ничто не может быть совершено. Честь и слава Ему во веки веков. Аминь.

Алхимические знания древних

Дословный перевод

Итак, приступая к сему рассуждению, я, уповая на помощь и благоволение Того, Кто первопричина и Кто исток всякого блага и любви, прошу Его сподобить скудные мои знания частице божественного Духа, дабы я оказался в силах высвободить свет, открытый во мраке, и повести тех, кто погружен во грех, по тропе истины. Да поможет мне в замышленном предприятии моем Тот, Кто вечно пребывает в высочайшей высоте высот. Аминь.

Несмотря на все мои многотрудные странствия по многочисленным землям и провинциям, городам и замкам, странствия, вдохновленные моим интересом к науке, зовущейся алхимией, несмотря также и на то, что я вдумчиво собеседовал с учеными людьми и мудрецами, хранителями алхимической премудрости, употребляющими ее, чтобы исследовать свой предмет сполна; несмотря даже на то, что поглощал их писания одно за другим, бессменно склоняясь снова и снова над трудами мудрецов, я не нашел в них сути того, что сии мудрецы провозглашали в своих сочинениях. Я изучал алхимические книги двояко, стараясь уразуметь в них и то, что говорит в пользу мужей, их написавших, и то, что говорит против них, но установил, что эти книги никчемны, бессмысленны и бесполезны.

Вдобавок я обнаружил еще, что многие ученые: богачи, аббаты, епископы, каноники, знатоки натуральной философии - будто вовсе были они неграмотными, потерпели крах, затратив бездну бесплодных усилий и в конец разорившись. И все только потому, что, увлеченные своим искусством, они оказались неспособными вовремя остановиться или свернуть с начатого пути.

Однако меня не оставляла надежда. Я продолжал безостановочно трудиться. Я продолжал тратить имеющиеся у меня средства и, путешествуя по городам, монастырям и замкам, продолжал наблюдать. Но наблюдал, размышляя, ибо, как говорит Авиценна:

«...возможно ли это? Но если этого не может быть, то каким образом этого не может быть?»

Я настойчиво изучал алхимические сочинения и размышления над ними, пока наконец не нашел того, чего искал, но не посредством моих собственных скудных знаний, а посредством божественного Духа. Но как только я стал отличать и понимать то, что лежит за пределами природы, я начал более пристально и с большим тщанием следить за процедурами вываривания и возгонки, растворения и перегонки, размягчения, обжига и сгущения в алхимических и иных работах. Я делал это до той поры, пока не убедился, что превращение в Солнце и Луну возможно, причем алхимическое Солнце и алхимическая Луна в испытаниях и обработке оказываются лучше природного золота и природного серебра.

Вот почему я, ничтожнейший из философов, вознамерился ясно изложить истинное искусство, свободное от ошибок, для моих единомышленников и друзей; но таким, однако, образом, чтобы они увидели и услышали, то, что для них самих сокрыто и остается невидимым, неслышимым и неумопостигаемым. Вот почему я прошу тебя и заклинаю тебя именем Творца всего сущего утаить эту книгу от невежд и глупцов. Тебе я открою тайну, но от прочих утаю эту тайну тайн, ибо наше благородное искусство может стать предметом и источником зависти. Глупцы глядят заискивающе и вместе с тем надменно на наше Великое Деяние, потому что им самим оно недоступно. Поэтому они и полагают наше Великое Деяние отвратительным, но верят, что оно возможно. Снедаемые завистью к делателям сего, они считают тружеников нашего искусства фальшивомонетчиками. Никому не открывай секретов твоей работы! Остерегайся посторонних! Дважды говорю тебе: будь осмотрительным, будь упорным в трудах твоих и при неудачах не расхолаживайся в рвении своем, помня о великой пользе, к коей ведет твой труд.


А сейчас в этом малом своде я поведаю тебе коротко и просто о том, как тебе следовало бы поступить, зачиная столь великое искусство. Но прежде я укажу тебе на всевозможные уклонения, ошибки и камни преткновения, встающие на пути подвижников этого искусства. Об эти препятствия многие - даже почти все - спотыкаются.

Я видел немало таких, кои с большим тщанием совершали процедуру возгонки, проходящую обычно наверняка, но не доводили до конца, спотыкаясь на непонимании изначальных принципов.

Я видел и иных, хорошо начинавших, но склонных к выпивке и прочим глупостям. И они не доводили дело до конца.

Я видел, например, и таких, кои хорошо умели вываривать, перегонять и возгонять. Но путь был длинным, и терпения им не хватало. Поэтому-то и они оставляли дело незавершенным.

Мне попадались и такие люди, которые вполне владели истинным искусством и которые умело и терпеливо совершали разные операции, но теряли летучие начала при возгонке, потому что сосуды их были дырявыми. Усомнившись, они не шли дальше.

Среди встреченных мною были и такие, что желали добраться до цели нашего искусства, но в нетерпении дождаться окончания дела слишком быстры были в совершении возгонок, перегонок и растворений. В результате летучие начала оказывались разложившимися, оскверненными (rubiginatos), а водные растворы и дистилляты - взболтанными и взмученными. Так вот и рушилась вера сих нетерпеливых в истинность нашего искусства.

Бывали и такие, которые терпеливо продвигались вперед, но по пути их ждала неудача, потому что им не хватало приличествующей их занятию выдержки и твердости. Ибо, как сказал поэт: Коль смертные страхи мерещатся вам в благородном труде, То и знания сущностей многих вещей не помогут, - Вас ждет пустота в результате.

Наше искусство не для бедняков, ибо у каждого взявшегося за дело должно быть достаточно денег по меньшей мере года на два. Так, если кому-то случится ошибиться и потом начать все заново и продолжить начатое вновь, этот кто-то не должен впасть в нищету. Между тем как раз противоположному я бывал свидетелем не единожды.

Мне встречались мастера, коим удавалось осуществлять чисто, хорошо многократные - до пяти раз возгонки. Но на этом умение их кончалось. Если они шли дальше, то все больше и больше впадали в заблуждение и обман: они выбеливали медь, прибавляя к ней пять или шесть частей серебра, равно дурача себя и других.

Я видел людей, которые возгоняли летучие, а потом, сгущая, осаждали их, надеясь с их помощью окрасить медь или олово. Когда же ничего не отпечатлевалось на меди или олове и не происходило проникновения окрашенных сгущенных летучих «начал» в металлы, ими овладевало сомнение в истинности «искусства».

Я видел тех, кто осаждал и сгущал летучие, нанося проникающее масло, до проникновения оного в субстанциальную массу. Затем они добавляли одну часть серебра на одну часть меди. При этом медь выбеливалась, становясь похожею на серебро по ковкости и прочим проверкам (examinationem), а по белизне могла выдержать двух- или трехкратное испытание и все-таки не была совершенной, потому что медь, прежде чем выбелить, не обожгли и не очистили от примесей. Недаром Аристотель говорит.

«Я не верю, что металлы могут превращаться один в другой без того, чтобы прежде не быть превращенными (transformari) в первоматерию, то есть приведенными к состоянию золы обжиганием на огне. Вот тогда- то и возможно превращение».

Я видел, наконец, и таких мудрецов, которые совершили возгонку и осаждение порошков и летучих, приготовили растворы и дистилляты из этих порошков, сгустили, осадив их, и подвергли металлы обжигу, выбелив и выкрасив их массы. После этого им было возвращено твердое состояние и цвет свидетельствующий то, что они стали Солнцем и Луной, по ковкости и про1 ним проверкам лучше природного золота и природного серебра.

Видя, однако, такое несметное число ошибившихся и заблудших, я решил, что должен написать истинную и многократно испытанную в деле книгу, лучшую «из сходных», написанных всеми прочими философами, среди которых я работал и рукотворил. В этой моей книге не будет ничего такого, чего я не зрел бы собственными глазами.

Наука алхимия

Как появились металлы

С помощью алхимии заключающиеся в минералах металлы, пораженные порчей, возрождаются, причем несовершенные становятся совершенными. Должно заметить, что металлы отличаются друг от друга только своими акцидентальными (внешними) формами, но отнюдь не эссенциальными (сущностными). Следовательно, лишить металлы их проявлений - дело вполне возможное.

Возможно, стало быть, также посредством алхимического искусства осуществить новое вещество, подобно тому, как все разновидности металлов образуются в земле от смешения серы и живого серебра или зловонной земли. В самом деле, дитя в материнском лоне немощно сжимается из-за болезни неправильно расположенной матки, да вдобавок еще пораженной заразой. И хотя сперма здоровая, дитя, однако, рождается прокаженным только из-за того, что матка подверглась порче. Точно так и металлы подвержены порче либо от нечистоты серы, либо от зловонной земли. От этого и проистекают особенности, отличающие один металл от другого.

Когда чистая красная сера входит в соприкосновение с живым серебром во чреве земли, долго ли, коротко ли зачинается золото, либо от продолжительности «соприкосновений», либо от выварки, которой споспешествует природа.

Когда чистая и белая сера входит в соприкосновение с живым серебром в чистой земле, зачинается серебро, которое отличается от золота тем, что сера в золоте - красная, а в серебре - белая.

Когда же, однако, красная сера, порченая и пригорелая, входит в соприкосновение с живым серебром в земле, зачинается медь, которая не отличается от золота ничем, разве что в золоте сера здоровая, а здесь «в меди» порченая.

Когда белая сера, порченая и пригорелая, входит в соприкосновение с живым серебром в земле же, зачинается олово. Оно (как это установлено на опыте) хрустит на губах и легко разжижается. А происходит это оттого, что живое серебро было плохо смешано с серой.

Когда белая сера, порченая и пригорелая, входит в соприкосновение с живым серебром в зловонной земле, зачинается железо.

Когда же, наконец, сера, черная и порченая, входит в соприкосновение живым серебром, зачинается свинец. Свинец, как сказал Аристотель, «прокаленное золото».

Кажется, уже достаточно поведано о происхождении металлов, а также л о том, что отличаются они друг от друга только своими внешними проявлениями, будучи сущностно тождественными.

Остается теперь лишь проверить доказательства философов и авторитетов и убедиться, подтверждают ли они, что алхимическое искусство - истинное искусство. Тогда-то у нас будет право оспорить тех, кто утверждает обратное.

Алберт Великий

И сегодня чистые металлы используются крайне редко. С помощью добавок получают сотни сплавов с различными свойствами...

Изучая различные теории, мы приходим к мысли, что есть общая религия, или даже общее учение.

Миф о магии знака 666

«Молот ведьм» впервые был опубликован в 1486 году и, несомненно, является самым значительным и самым зловещим трактатом в истории демонологии. Это свирепый, безжалостный уголовный кодекс, который, по сути дела, распахнул шлюзы инквизиторской истерии по всей Европе.

Учебник для охотников на ведьм

Священная Книга есть самый высший атрибут, символизирующий собой и практически представляющий личную связь между оператором и Богом.

Гримуар «Книга теней»

Всякий манускрипт, писание, книга состоят из текстов или из их символического обозначения. Священная Книга не представляет здесь исключения. Она целиком состоит из теургических молений и магических заклинаний. Каковы же требования, которые предъявляет Эзотерическое Духовное Право к этому важнейшему писанию?


В поисках вечной молодости, благородного золота и философского камня ученые мужи древности тратили много сил и энергии, изучая алхимию – одну из древнейших наук. Кто же тот человек, который все же смог получить золото?




Алхимия – одна из двух самых древних наук, известных всему миру. Она берет начало в безвестности доисторических времен. Халдеи, финикийцы и вавилоняне были знакомы с принципами алхимии. Вместе с астрологией ее практиковали в Греции и Риме; это была основная наука у египтян.

Древние люди считали алхимию Божьим откровением, с помощью которого можно вернуть утраченные способности. Когда будут постигнуты тайны алхимии, проклятие запретного плода исчезнет и люди снова смогут жить в Райском саду.



Считалось, что алхимию открыл человеку таинственный египетский полубог Гермес Трисмегист. Этой фигуре египтяне приписывают авторство всех видов искусства и науки. В честь него все научные знания древности были собраны под общей доктриной герметизма.





Алхимия - это «научное» и философское учение о превращении одних вещества в другие. Она также изучала то, как вещества и их превращения связывались с магией и астрологией. Люди, которые занимались алхимией, назывались алхимиками. Большинство из них проводили годы в тщетных попытках превратить свинец и ртуть в благородное золото. Но главной их целью всегда был поиск философского камня - субстанции, намного более ценной. Считается, что из него можно приготовить «эликсир молодости», который вылечит любую болезнь и даже вернет человеку молодость. В наше время эту фразу используют в рекламных целях как панацею от всех болезней.





Алхимики считали, что вещества, разум, философия, религия, магия и астрология тесно связаны друг с другом. И нужно было только отыскать эту связь. Алхимики пытались понять одно через понимание другого, используя систему символов. Для постороннего глаза эти символы не поддаются расшифровке. Но для тех, кто изучал алхимию, это закодированные формулы, элементы, планеты, металлы и ингредиенты. Обозначения используются столетиями и имеют тайный, мистический подтекст.

Для средневековых обывателей алхимики и окружающая их обстановка мистики и секретов были чем-то завораживающим. Гравюры и картины тех лет заполнены символами. Значки планет и металлов соседствуют с человеческими черепами и костями.





В XVII-XVIII веках европейцы начали изучать только свойства веществ, отбросив религиозную и мистическую оставляющие. Они экспериментировали и записывали свои открытия, чтобы другие люди могли бы поучиться у них. Так появилась наука по исследованию веществ - химия. А люди, изучавшие их, стали называться учеными.

С открытием радиоактивности, наконец был найден способ, как превратить один химический элемент в другой. А в 1980 году американский ученый Гленн Сиборг, на зависть алхимикам Средневековья, обнаружил метод получения золота из висмута в ядерном реакторе. Правда, это гораздо сложнее и дороже добычи золота в шахте.

Алхимия проникла в Россию после ее выхода на европейское культурное пространство. посвятил много времени изучению алхимии.

Алхимия как наука появилась в Средние века. Однако она существовала еще во времена глубокой древности, но ее секреты были потеряны, за исключением некоторых рецептов, практических предписаний и советов. Поэтому в Средние века было проведено очень много экспериментов. Существует масса исторических свидетельств об алхимиках, сумевших добиться того, что может большинству людей показаться нереальным - они произвели золото. Также есть и упоминания о тех, кто за годы опытных работ и устремлений так и не добился поставленной цели. В истории были и такие мастера алхимии, которые исчезали вместе со своими лабораториями.

Рассвет алхимии начался с таких имен как Гермес Трисмегист, Гебер, Парацельс , Ван Гельмонт, Александро Калиостро, Сен-Жермен и других. Именем Гермеса впоследствии стали называть алхимию и другие «тайные» науки, недоступные для непосвященных (герметические науки).

Что известно об этой тайной науке?

Алхимию очень часто связывают с поисками философского камня, который может обращать все металлы в золото; он же был и «эликсиром жизни», дающим бессмертие и вечную молодость. К этому можно приписать еще одну задачу алхимии - достижение счастья. Такие мнения часто встречаются в современной литературе, однако задача алхимии заключается совсем в другом...

Ученые Древнего Китая обладали сакральными знаниями алхимии, которая развивалась наряду с китайской культурой и поэтому стала неотъемлемой ее частью. Первые упоминания известны со времен легендарного Желтого Императора Хуан Ди, чьи годы правления относят к третьему тысячелетию до н.э. Считается, что он был посвящен во все секреты алхимии и владел рецептом философского камня; его также считают первопредком всех китайцев и основателем религиозно-философского учения даосизма. Еще одним из наиболее известных мастеров алхимии был древнекитайский философ Лао-цзы (VI - V в. до н.э.).

Сакральные знания Древнего Китая вобрала в себя , которая была разделена на внутреннюю алхимию и внешнюю. Внутренняя алхимия занимается трансформацией (духовного и физического бессмертия) и приведением внутреннего мира человека в соответствие с космическим порядком посредством специальных практик и упражнений. При этом все эти практики ведут не просто к какому-либо конкретному эффекту, который, несомненно, будет оказан на человека, а к тому, чтобы помочь практикующему найти или собрать ингредиенты, необходимые для «выплавки» так называемой «пилюли бессмертия», употребив которую человек обретет вечную жизнь.

Перед внешней стороной даосской алхимии также стоит задача трансформации тела, энергии и духа с целью достижения бессмертия. Только акцент в данном случае делается на использование альтернативных средств, например: определенный набор химических ингредиентов, с которыми можно было бы проводить эксперименты в лабораторных условиях. 3десь также применяются различные средства для подготовки тела: практикующий принимает внутрь эликсиры, изготовленные из минеральных веществ.

Алхимию изучали и в Древней Индии. В индийской алхимии есть две параллельные техники: первая, расаяна является «мистической» техникой, она примыкает к тантризму и к иным магико-аскетическим школам; вторую можно определить как предхимию , она предположительно зародилась в Средние века и была связана с медициной, металлургией и эмпириоиндустриальными техниками. У этих техник различный строй мыслей со своей характерной целью. У первой алхимии - метафизическая природа, у второй - прагматическая. Таким образом, в расаяне занимаются разработкой приема «трансмутации души», ищут секреты бессмертия и духовного освобождения, а в предхимии разрабатывают медицинские рецепты.

Есть версия, согласно которой родоначальником алхимии был Древний Египет. Его лучшие умы знали много о природе камней и металлов, человека и Вселенной. Это видно, хотя бы из того, на что они были способны: без соединительного раствора древние египтяне умудрялись установить камни пирамид один на другой; без соответствующих инструментов, как известно из книг по истории, они делали измерения и обрабатывали диорит медными орудиями (о наличии следов меди свидетельствует радиоуглеродный анализ), а это - как резьба по дереву бумажным ножом. Отсюда напрашивается вывод о том, что египтяне владели тайнами, позволявшими вносить изменения в структуру природных тел.

С алхимическим процессом и поисками философского камня египтяне ассоциировали миф о боге возрождения и властелине загробного царства - Осирисе. Миф говорит о бессмертности человеческой души и тела. Согласно ему, тело умирает, но продолжает существовать в другом состоянии, а душа может жить вечно, но, только в своем теле. Тело - это сосуд души, который нужно сохранить, поскольку она принадлежит только одному телу.

Алхимические учения римско-эллинистического Египта передавались до IV-V веков, развиваясь в философских школах Александрии. В VII-VIII веках эту многовековую мудрость переняли арабы, после завоевательных походов.

Возможно, само название «алхимия», было заложено арабами. У них была такая наука, как Ал-кимийя , которая имела отношение к работе с черной землей. В основу названия науки, вероятно, вошло Древнее имя Египта - Кем, Кему или Кеми, что значит - «Черная земля». В целях той науки было великое открытие, великая трансформация, превращение.

Арабская алхимия не содержала той таинственности, что была присуща алхимикам Европы. В основе учения арабской алхимии стоят идеи древнегреческого философа Аристотеля, в частности, идеи о взаимопревращаемости элементов. Среди арабских алхимиков выделяется Айюб ал Рухави (769-835), который, согласно аристотелевому учению, дал такое занимательное объяснение свойств некоторых металлов:

Золото содержит больше влажности, чем серебро, поэтому оно более ковко. Золото желтое, а серебро белое, так как первое содержит больше тепла, а второе - больше холода. Медь суше, чем серебро или золото, и ее цвет более красен, так как она теплее. Олово более влажно, чем серебро или золото, так же обстоит дело и со свинцом. Это объясняет, почему они так легко плавятся на огне. Больше всего влажности в ртути, поэтому она, подобно воде, испаряется на огне. Что касается железа, то оно землистее и суше, чем все остальные, ... и оно с трудом поддается действию огня и не плавится, подобно другим, если только плавящая сила не приведена в тесное соприкосновение с ним.

Развитие алхимических исследований и практик привело к созданию новой теории - ртутно-серной теории происхождения металлов. В ее основе легли знания о химических свойствах веществ. Разработал ее Джабир ибн Хайан (721-815), наиболее известный как Гебер. Данная теория стала теоретической основой для алхимии на несколько столетий вперед. Она была направлена на более конкретное объяснение свойств металлов (в частности, таких, как ковкость, блеск, горючесть) и обоснование возможности трансмутации. Следует выделить, что новая теория являлась попыткой теоретического обобщения опытных данных в довольно частном вопросе, не ориентированной на всеобщность объяснения.

Для Европы алхимия начала возрождаться в XI веке, во времена Крестовых походов. Там, на Востоке, захватчики увидели совсем другой мир, полный давно забытыми знаниями, авторов которых никто не знал.

Вокруг европейской алхимии висела завеса мистики и таинственности. Именно поэтому ее главной задачей было найти философский камень. При этом самым благоприятным временем для алхимии стало раннее средневековье, когда европейцы были не в состоянии значительно расширить добычу золота, потребность в котором росла постоянно. При таких обстоятельствах каждый, кто был горазд более или менее убедительно рассказать о своей способности делать золото, мог получить самую великодушную поддержку власти, остро нуждающуюся в этом металле. Практической стороне алхимии уделяли внимание и средства такие правители, как: Польский король Август II, Франц I, Филипп IV Красивый, Фридрих II, Эдуард II, во Франции - Карл VII, в Англии - Генрих VI, и многие другие. Некоторые из них весьма серьезно увлекались тайной наукой. Так, например, король Дании, Фридрих III, потратил миллионы денежных средств на алхимические опыты за период своего 20-летнего правления.

Одним из самых восторженных любителей алхимии был Рудольф II - император Священной Римской империи. Он сыграл особую роль в судьбе Праги и Чехии. Благодаря ему, Прагу ныне считают мировой столицей алхимии, мистики и черных сил. Легенда о том, что он открыл секрет философского камня ходит и по сей день. Император предпочитал уделять внимание ни сколько проблемам страны, сколько личным оккультным увлечениям. По его указу в Прагу были приглашены английские астрологи, алхимики Эдвард Келли и Джон Ди; при его дворе работал алхимик и великий астроном Тихо Браге. Некоторые из них проживали на знаменитой Золотой улочке. До сих пор в Прагу совершают паломничество приверженцы алхимии, магии и чародейства.

Надо сказать, что сами поиски долголетия и бессмертия начались с работ Парацельса (1493-1541 гг.). Европейские алхимики сформулировали дополнительные задачи своей науки:

1. Приготовление Эликсира или Философского Камня.

2. Создание гомункулуса.

3. Приготовление алкагеста - универсального растворителя.

4. Палигенез, или восстановление растений из пепла.

5. Приготовление мирового духа - магической субстанции, одно из свойств которой - способность растворять золото.

6. Извлечение квинтэссенции.

7. Приготовление жидкого золота (aurum potabile), совершеннейшего средства для излечения.

В XIV-XV веках алхимики Европы добились существенных успехов в постижении свойств веществ, чем превзошли арабов. В 1270 году итальянский алхимик Бонавентура (Джованни Фиданца, 1121-1274) приготовил универсальный растворитель (aqua Regis, т.е. «царская водка»), которым можно растворять золото («царь металлов»).

Стоит отметить, что мистической стороне алхимии особое внимание оказывала и церковь, т.е. всячески препятствовала, запрещала. Призывы не заниматься этой «темной» наукой содержались, например, в булле «Против алхимиков» (1317) папы Иоанна XXII, который, однако, сам был увлеченным алхимиком и, возможно, понаделал немало золота. И это не единственный в своем роде пример, алхимией тайно занимались многие церковные деятели: Фома Аквинский, Альберт Великий, папа Бенедикт II и другие. Церковные же запреты не имели достаточной силы, поскольку вера в то, что золото можно «сделать», всегда жила в сердцах, подпитываемая всевозможными, иногда и сознательно организованными слухами и свидетельствами очевидцев процесса создания золота.

Знания алхимии всегда старались охранять, прятать ее секретные формулы, используя для записей засекреченную символику, дабы они не попали в недостойные руки и не были употреблены во вред. Но, как любое выгодное дело обрастает массой шарлатанов, так и здесь появилось много желающих «сделать» золото. Европу заполонила целая толпа мошенников, которым удавалось обманывать не только простых людей, но даже образованных вельмож и королей. Частенько «золото» псевдоалхимиков оказывалось латунью, томпаком или бронзой, хотя еще у Аристотеля можно найти информацию о том, что при нагревании меди с оловом или цинком, можно изготовить золотистые сплавы.

Засчет весьма активной деятельности расплодившихся жуликов прославленная в Средние века герметическая наука стала исчезать. Закат алхимии в Европе начался в конце XVI века и продлился до конца XVIII века, чему в немалой степени способствовали скептически настроенные химики многих стран и, прежде всего, Германии, Франции, Голландии, Англии и России.

Католическая церковь прокляла занятие алхимией, впоследствии она была запрещена во Франции, в Англии, на территории Венеции. Причем, из-за этого невинно гибли и настоящие ученые: французского химика Жан Барилло казнили только за то, что он изучал в своей лаборатории химические свойства элементов.

Хоть есть и ни мало ученых скептиков, которые называют алхимию псевдонаукой и занятие ею приписывают только шарлатанам, да иллюзионистам, все же трудно поверить в то, что примерно четыре тысячи лет исследований и сто тысяч томов рукописей могли быть посвящены всего лишь вульгарному мошенничеству. Алхимия была вполне серьезной наукой, ее экспериментальная деятельность привлекла внимание таких крупнейших ученных, как И. Ньютон, Р. Бойль, Г.В. Лейбниц и многих других. Среди ее адептов были настоящие ученые-естествоиспытатели, чьими трудами был накоплен огромный материал, позволивший глубже копнуть в тайны нашего мироздания.

Сегодня начну написание статьи с вопроса: А вы знаете что такое Алхимия?

Конечно, смею предположить, что большая половина читателей, как минимум имеет хоть какое-то представление, раньше когда я был еще маленьким мне почему то казалось это слово было каким-то мистическим, скажу даже большее меня даже бросало в дрожь)) шучу конечно, но воля по не воле вспоминаю мультик Том и Джерри, видео вставлю в конце поста, а то отвлекся, вернемся к нашей теме:

Изучение Алхимии.

Алхимия – это донаучный период в развитии химии, начавшийся в Александрии в III – IV веках н.э. и продолжавшийся в Западной Европе до начала XVI века. Слово «алхимия» происходит от арабского alchimia , имеет прямое отношение к греческому «хьюмос », «химевкис » — лить, что говорит о связи алхимии с искусством плавки и литья металлов, или еще от «хеми » — черная земля – древнее название Египта, место возникновения алхимии. Перевод на английский - «alchemy «.

Алхимия как наука зачастую связывается с так называемым Алхимическим периодом IV–XVI вв. , который характеризуется развитием как практической, так и ремесленной химии, здесь и берет свое начало история алхимии. Древние алхимики открывали или усовершенствовали способы получения различных соединений и смесей, улучшали или создавали новые лабораторные приборы и т.д. В лабораториях алхимики разрабатывали многие химические процессы, такие как: кристаллизация, фильтрование, перегонка воды и спирта, сублимация, получение эфирных масел, получение лекарственных средств.

История Алхимии.

Египет является важнейшим и неотъемлемым звеном в начале развития алхимии. Есть сведения что уже в XIII в. до н.э. египтяне подробно изучили изготовление различным сплавов, похожих на золото и серебро, и эти знания применялись в изготовлении монет. В то время считалось что ртуть и сера, основные составляющие всех металлов. Что примечательно египтяне были первыми получившие нашатырь. Хорошо известен арабский алхимик Джабир ибн Хайян (ок. 721 – ок.815 гг.), был известен в Европе как Гебер, в своих сочинениях описывал практические операции: растворения, перегонки, возгонки, кристаллизация, методы получения азотной кислоты, нашатыря, азотнокислого серебра, окраски тканей, выплавки металлов и др.

Развитие алхимии постепенно распространяется в Испанию, Францию, Италию, Англию, Германию. Здесь и начинается накопление знаний о лечебных свойствах различных веществ – от минеральных солей до вытяжек из растений или тканей животных. Занимающихся этим делом людей называли — аптекарями. Здесь же на западе широко развивается практическая и прикладная химия, создаются новые лабораторные приборы и реализуются совершенно новые опыты, начинается изучение зависимости свойств веществ от их состава.

Алхимия оказала огромное влияние на развитие медицины и фармации в эпоху феодализма. Западно–европейская алхимия увеличила знания о многих химических соединениях, выявив лучшие способы получения одних и впервые открыв другие. Положено начало для продуктов брожения (уксус, вино), сюда же относится получение чистого спирта перегонкой крепких вин. Перегонные аппараты появились в Италии с IX века и широко распространились в других странах. Были получены серная, азотная, соляная кислоты, соединения ртути, царская водка, сера; открыты эфир, фосфор и др. Отсюда и пошло зарождение научной химии.

Видео (фильм) — Алхимия.

Вот мы и рассмотрели что же такое алхимия, как и обещал выкладываю серию из «Том и Джерри», где эти веселые ребята прибегли к использованию химии, что из этого получилось смотрите, от себя скажу что всегда когда пересматриваю его не могу удержаться от смеха) Всем приятного просмотра и ждите новых статей!

Мало кому известна история обретения "Изумрудной скрижали Гермеса", и незаслуженно, обходится вниманием исследователей. А ведь вполне может быть, что мы топчем в дорожной пыли подлинный бриллиант. Для меня знакомство с алхимией, началось с этой гравюры.

Я не специалист по латыни, потому перевёл девиз так: - "Проникая в глубь земли, извлечёшь философский камень". Символика герба (или эмблемы), вопиюще масонская. Главный мотив - дуализм света и тьмы, добра и зла, запада и востока. мужского и женского. В нижней части - Земля, слева от щита с семилучевой звездой, и... Космос? Так что получается, мракобесы - алхимики по своей невежественности считают, что понятия "Земля" и "Космос" антогонистичны, да к тому же ещё и равнозначны по объёму, или значению? Они что, глупые, не в курсе, что Земля это лишь песчинка в бесконечном космосе?


Ну и сам девиз, конечно, заставляет задуматься над тем, что было в голове у того креативщика, который его сочинял. Первая мысль, которая должна приходить в голову современному просвещённому человеку, должна быть о том, что алхимики, как заблуждающиеся, тёмные неучи, надеялись зарыться в шахту, и отыскать некий булыжник. А может философский камень это вообще никакой не камень? И даже не геополимерный бетон, не керамогранит, не искусственный мрамор,а нечто такое, о чём мы понятия не имеем? Но сначала, минимум справочной информации:

Изумру́дная скрижа́ль Гермеса (лат. Tabula Smaragdina Hermetis) — важнейший памятник арабского средневекового герметизма, получивший широкое распространение в латинском переводе. Cогласно легенде текст скрижали был оставлен Гермесом Трисмегистом на пластине из изумруда в египетском храме и обнаружен на могиле Гермеса Аполлонием Тианским, по другой версии — Александром Македонским.

Мне одному кажется, что текст изображён "вверх ногами"?

Произведение это, по мнению оккультистов, является одним из древнейших памятников египетского герметизма. Оно представляет собою чрезвычайно сжатую формулировку основных учений герметической философии, своего рода герметический «символ веры». По одной из распространённых версий толкования «Изумрудной скрижали», на ней записан рецепт алхимического Великого Делания, то есть рецепт получения философского камня.

Всем известно, что знание - сила, но так же известно и то, что силой добровольно, бескорыстно, никто делиться не станет. Я не о тех знаниях, которые необходимы рабам, чтоб успешно работать на своего хозяина. Я о знаниях, которые позволяют хозяину держать рабов в повиновении так, чтоб рабы, при этом, искренне верили в то, что они абсолютно свободны. Предлагаю вдуматься в смысл одно цитаты из "Скрижали".

"Истинно — без всякой лжи, достоверно и высшей степени истинно:

То, что находится внизу, аналогично тому, что находится вверху. (Наш мир - матрёшка? Земля полая, и внутри то-же, что на небе? Луна, Солнце, звёзды?)

И то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи. (Какой вещи?)

И подобно тому, как все вещи произошли от Единого, так все вещи родились от этой единой сущности через приспособление.

Солнце её отец, Луна её мать. (О какой сущности, порождении Луны и Солнца идёт речь? Почему ей нужны приспособления, и кто мастер, изготовляющий "приспособления"?)

Ветер носил её в своём чреве. Земля её кормилица. (Ветер - суррогатная мать?)

Вещь эта — отец всяческого совершенства во всей вселенной. (Иллюминатами пахнет, и свидетелями Иеговы, по моему.)

Сила её остаётся цельной (то есть неизрасходованной), когда она превращается в землю.

Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого осторожно и с большим искусством.

Эта вещь восходит от земли к небу и снова нисходит на землю, воспринимая силу как высших, так и низших областей мира. (Вообще что то фееричное, психоделика какая то.)

Таким образом ты приобретешь славу всего мира.

Поэтому от тебя отойдёт всякая темнота.

Эта вещь есть сила всяческой силы, ибо она победит всякую самую утончённую вещь и проникнет собою всякую твёрдую вещь. (Снова люциферианство...)

Так был сотворён мир. (Так был сотворён мир? Я что-то ничего не понял из описания творения мира...)

Отсюда возникнут удивительные приспособления, способ которых такой (то есть таков, как изложено выше). (А... Так будут и другие инструменты!)

Поэтому я был назван Гермесом Трижды-величайшим, так как я обладаю познанием трёх частей вселенской философии. (Скромняга, однако!)

Полно то, что я сказал о действии солнца". (Т.е. добавить нечего? Всё-всё-всё рассказал? А я не понял...)

То-ли лыжи не едут, то-ли я... Но не могу отделаться от ощущения того, что алхимия, это совершенно не то, что нам внушали про делание золота из свинца, и про поиски философского камня. В алхимии всё "запаролено" дважды, или трижды. А может даже "слоёв" окажется и целых семь, как в матрёшке! Тебе говорят: - "Лев", а ты должен знать, что это означает "солнце", но тут же ты должен "солнце" перевести в "золото", а "золото", скорее всего тоже имеет ещё один потайной смысл, и всего их семь. Но в каком из случаев какой смысл необходимо вкладывать, непонятно


Помните, что такое пароль? Правильно. Секретное слово, истинное значение которого известно только посвящённым. Так у военных лётчиков "коробочками" называют бронетехнику противника, а у разведчиков "славянский шкаф" не имеет ни малейшего отношения к мебели. Так что же такое "философский камень"? Ведь это пароль, сомнений в этом нет никаких.

Вот ещё одно изображение:


Надпись вверху, переводится с латыни как "Изумрудная скрижаль Гермеса. Гермес не греческий бог, а арабский алхимик, по официальной версии. В нижней части, надпись переводится дословно как "слово секретное Гермеса", а на понятном нам языке, просто "ПАРОЛЬ ГЕРМЕСА", т.е. автора манускрипта. А вот ещё один вариант гравюры, более поздний, и уже раскрашенный в цвета. Цвет в алхимии играет важнейшую роль, поэтому рассматривать удобнее всего именно это изображение.

Начну с "закорючек". Солнце и Луна это не планеты. В Алхимии каждый символ имеет своё значение, иногда несколько. Какое использовать в каждом конкретном случае, знают только настоящие алхимики. Итак:

Семь металлов алхимии соответствовали семи небесным светилам:
1) Солнце - золото,
2) Луна - серебро,
3) Венера (анкх на зелёном фоне) - медь,
4) Юпитер - олово,
5) Меркурий
(анкх с "рогами") - ртуть,
6) Сатурн - свинец,
7) Марс - железо

Теперь понятно почему золото это Auro по латыни. У Солнца же аура, или корона, как известно. Луна по латыни Lunae, зато серебро по английски - silver. И правда, Луна ведь обычно серебристого цвета. Интересно, что Венера по латыни пишется как Venerem. Помните. что у Венеры есть неофициальное название, которое в России почему то не употребляют. А вот на западе, часто говорят "Русская планета". Почему? Не знает никто. Но мы то с вами знаем, что Венеты это славянское племя, эстонцы по сей день говорят про русских "VENE". А корень слова "Venerem", как раз "ВЕНЕ".

С Меркурием совсем уж красота. И на латыни, и на английском, слова "ртуть" и "Меркурий" пишутся одинаково - "Mercury" правда при сочинении латинского языка, авторы добавляли окончание "US" к словам, которые заимствовали из других языков без изменения. Так в абхазском языке, все заимствованные слова звучать точно так же, только впереди слова ставится буква "А". Вот и получилось, что у нас в Абхазии надписи на улицах такие забавные: - "Акинотеатр", "Амагазин", "Астадион", и т.п.

Сатурн по английски - lead. Не отсюда ли "лидер"? А Марс, как и положено воину, закован в железные латы, потому и ferri. Но ведь красный цвет почве придаёт именно железо! Так что получается,мракобесы алхимики знали о том, что на Марсе полным полно железной руды?

И ещё любопытный момент. Изторики утверждают, что алхимия уходит своими конями аж в древний Египет! Тогда откуда они могли знать о существовании олова? Олово то начали добывать впервые только из касситерита, руды, залежи которой существовали исключительно на Британских островах!

Ну и что в итоге, мы получим из 7 главных металлов Земли? В том, что на гравюре запечатлена формула, я не сомневаюсь, практически. Кубок в алхимии, обычно означает процесс смешивания. Причём бывает так,что смешивание производится в два, или более этапов. Тогда компоненты изображаются в том количестве, сколько требуется этапов смешивания. Играет роль и очерёдность изображения компонентов. Сверху вниз, и слева на право изображаются элементы, в порядке убывания их в пропорции смеси. В нашем случае - основной компонент - золото. Затем чуть меньше серебра, и т.д. Меньше всего в сплаве будет железа (седьмой элемент).

В результате плавки у нас будет просто золото. Не чистое, с примесями. Для чего? Большой вопрос. Пропорций я не знаю, и вряд ли кто знает. Вариантов открыть кодовое замковое устройство с семью цифрами, значительно меньше, чем вариантов приготовления нужного сплава, с требуемыми свойствами. Да и свойств этих мы не знаем.

В общем, у меня напрашивается вывод о том, что предметом алхимии являются не философский камень, и не холодный синтез, при котором свинец превращается в золото, а ни много ни мало - создание миров и существ.Дико звучит? Понимаю!

Ну вы посмотрите этот короткий ролик, и вдумайтесь о чём в нём идёт речь. По сути, в сюжете есть открытое признание о том, что законы сохранения энергии и массы можно выбросить на помойку. Разве этого мало?

Не уловили связи со смыслом вышеизложенного?

Loading...Loading...